Шины

Тест шин для внедорожников/кроссоверов сезона 2010 13.04.2010

«Брендовые» шины есть «брендовые» шины. Так, во всяком случае, думает большинство автовладельцев. Если брать шины известного производителя, то вряд ли ошибешься. И кое-что в этой уверенности есть - ни одна из пяти протестированных шин известных марок не допустила значительных промахов ни в одной дисциплине. Тем не менее, в плане, к примеру, сцепления на мокрой поверхности имеются значительные различия, а ведь недостаточное сцепление в дождь может серьезно ударить по кошельку, если не стать угрозой жизни. Чтобы узнать, какие шины безопаснее, эксперты Auto Bild Allrad сравнивают пять моделей летних шин для внедорожников и кроссоверов.

Для теста были выбраны шины типоразмера 255/55R18, которые устанавливаются на многих полноприводных автомобилях, таких как Audi Q7, BMW X5, Jeep Grand Cherokee, Land Rover Freelander, Mercedes M-Klasse, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Porsche Cayenne и VW Touareg.

Были снова выбраны шины производителей со всего мира. Немецкий бренд CONTINENTAL представляет Старый Свет, а GOODYEAR – Соединенные Штаты. От Азии выступает японская BRIDGESTONE , а шины NOKIAN производятся в Финляндии. С DUNLOP все несколько сложнее. Основанная британцами в 1888 году, эта компания перешла к японцам в 1983-м, а теперь является партнерами американской GOODYEAR. Впрочем, DUNLOP выпускает шины и на немецких заводах от Виттлиха на западе до Фюрстенвальда на востоке.

Одним из главных отличий между протестированными шина ми стала длина тормозного пути на мокрой поверхности. При этом ни одна шина не показала действительно плохих результатов, которые могли бы указывать на небезопасность использования таких шин, но, тем не менее, значительные отличия все же присутствуют. В гордом одиночестве в самом верху списка оказались CONTINENTAL CrossContact UHP, которые останавливают BMW X5 со 100 км/ч уже через 53.8 метров. DUNLOP и NOKIAN с тормозной дистанцией в районе 58 метров также могут считаться вполне компетентными. Внизу разместились шины GOODYEAR и BRIDGESTONE, чей тормозной путь – 61.1 и 61.4 метра соответственно – еще не говорит о потенциальной опасности, но все же заметно больше, чем у лидеров теста, ведь, как ни крути, разница показателей CONTINENTAL и BRIDGESTONE составила 7.6 метров.

Небольшие, но все же заметные отличия видны и в тесте на торможение на сухой поверхности, где первыми снова стали CONTINENTAL. Только эти шины смогли затормозить через 34.5 метров. Впрочем, все остальные шины также показали хорошие результаты. Даже двум шинам, занявшим последние места, понадобилось порядка 37 метров. И этими двумя шинами, как и в тесте на мокрой поверхности, стали GOODYEAR и BRIDGESTONE.

В остальных тестах отличия, естественно, тоже присутствовали, но уже не такие заметные, и все шины показали себя с хорошей стороны. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию результаты отличаются совсем немного, и все шины достаточно долго удерживают сцепление. В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию шины были не так близки друг к другу, но все же показали хорошие результаты. Это относится и к GOODYEAR, однако, эти шины заняли последнее место из-за того, что не позволяют проходить повороты на такой скорости, как остальные.

Неожиданно большие различия выявились в тесте на сопротивление качению, а ведь сейчас этому фактору, напрямую влияющему на расход топлива, придается все большее значение. На этот раз лучшими стали GOODYEAR и NOKIAN, в вот CONTINENTAL и BRIDGESTONE добились только средних результатов. Это стало разочарованием еще и потому, что это дорожные шины с узким протектор ом, а их сопротивление качению даже выше, чем у некоторых шин, которые предназначены и для езды по бездорожью. Вследствие этого BRIDGESTONE увеличивает расход топлива на 4% по сравнению с GOODYEAR.

Также измерялось сцепление шин на различных типах поверхности, и, как выяснилось, шины с «дорожным» рисунком протектора могут показывать отличное тяговое сцепление за пределами асфальта. Примером этому стали результаты CONTINENTAL на участке, покрытом травой. По идее, это особенно сложная поверхность, но немецкие шины продемонстрировали поразительное тяговое усилие, оставив шины All-Terrain позади.

При езде по песку CONTINENTAL также показали оптимальное тяговое усилие, снова заняв первое место, причем, GOODYEAR продемонстрировали результат почти в два раза хуже. При этом некоторые шины показывают очень разные результаты на различных типах грунта. К примеру, DUNLOP SP Quattromaxx скользят по траве, зато в грязи удивляют своим тяговым усилием.

Стоит сказать, что все производители постарались сделать свои шины сбалансированными и безопасными, и все пять шин получили оценки «Достойно рекомендации» или даже «Образцово».

Вердикт

Впереди идут CONTINENTAL и NOKIAN, но DUNLOP и GOODYEAR отстали от них совсем ненамного. Даже BRIDGESTONE, занявшие последнее место, это, в целом, очень хорошие шины.
Все-таки не следует ориентироваться при покупке шин только на известную марку, поскольку даже шины высшего ценового сегмента по отдельным параметрам могут значительно отличаться. Победителем стали шины производства CONTINENTAL благодаря сочетанию короткого тормозного пути и на мокром, и на сухом асфальте, с приемлемым сцеплением на бездорожье. NOKIAN и DUNLOP также, безусловно, хороший выбор. Что же до GOODYEAR и BRIDGESTONE, то их рейтинг несколько снизился из-за длины тормозного пути на мокрой поверхности.

Продольное аквапланирование
(Скорость, при который теряется сцепление с дорожным полотном, км/ч)

Все шины показали приемлемые результаты и достаточно долго удерживают сцепление с дорожной поверхностью. Все же определились и лидеры – CONTINENTAL, BRIDGESTONE и DUNLOP.

Поперечное аквапланирование
(Боковое ускорение, м/с2)

Если лужа окажется посередине скоростного поворота, то любая из протестированных шин будет к этому готова. Самые надежные – BRIDGESTONE, а GOODYEAR показали лишь средний результат.

Заезды по круговому треку
(Среднее время заезда, с)

Все шины хорошо держат дорогу, разве что GOODYEAR демонстрирует небольшие слабости.

Торможение на мокрой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

Эффективность торможения на мокрой поверхности имеет большое значение в повседневной жизни. Удивительно, но в этом тесте выявились различия даже между шинами таких известных брендов – тормозной путь CONTINENTAL на целых 7.6 метров короче, чем у BRIDGESTONE.

Управляемость на мокрой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

Больше всего экспертов впечатлили CONTINENTAL и DUNLOP, отлично сохраняющие сцепление и быстро и точно реагирующие на повороты руля.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)

Только три шины показали приемлемые результаты.

Уровень шума
(Громкость шума на скоростях 50 и 80 км/ч, дБ (А))

Все пять шин генерируют небольшой шум, но, конечно, CONTINENTAL и, особенно, BRIDGESTONE будут тише, чем BRIDGESTONE.

Управляемость на сухой поверхности
(Средняя скорость, км/ч)

На сухой поверхности особенно хорошее впечатление произвели DUNLOP, которые лучше реагируют на действия водителя в поворотах, что и позволило им показать лучшее время. Впрочем, другие шины тоже отстали совсем ненамного.

Торможение на сухой поверхности
(Длина тормозного пути со скорости 100 км/ч, метры)

Странно, но между дорогими брендовыми шинами в тесте на торможение на сухой поверхности выявились отчетливые различия. Неоспоримое лидерство принадлежит CONTINENTAL, которые продемонстрировали действительно выдающийся результат.

Тяговое усилие на траве
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

Протестированные шины, более ориентированные на езду по асфальту, тем не менее, показали впечатляющие результаты, которые лучше, чем у некоторых шин класса All-Terrain. Первыми стали CONTINENTAL, последними – DUNLOP.

Тяговое усилие на гравии
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

На такой сложной поверхности снова отлично зарекомендовали себя CONTINENTAL, которые цепляются за гравий гораздо лучше GOODYEAR, DUNLOP и NOKIAN, не говоря уж о BRIDGESTONE.

Тяговое усилие на песке
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

Шины с таким узким протектором обычно плохо справляются с преодолением песчаных участков. Как бы то ни было, лучшими на песке стали NOKIAN, а остальные шины тоже, в принципе, получили хорошие оценки.

Тяговое усилие на грязи
(Среднее тяговое усилие, Ньютоны)

Отвратительная скользкая грязь становится для многих дорожных шин если не непреодолимым препятствием, то точно самым сложным препятствием, что еще раз было доказано в этом тесте. Не испортить себе общую оценку смогли только CONTINENTAL и DUNLOP.

Слалом на гравийном участке
(Среднее время прохождения, секунды)

Dunlop лучше всего отбрасывают в сторону острые обломки камней на гравийном участке, а кроме этого эти шины продемонстрировали удивительную прочность при прохождения слалома на дистанции 281 метр.

Результаты тестов представлены в таблице

Место
Шина
Краткое описание
1
Тесты

Процент значимости

Баллы
Тесты на на бездорожье
Тяговое усилие на траве
20
2+
Тяговое усилие на гравии
20
1
Тяговое усилие на песке
20
2
Тяговое усилие на грязи
20
2-
Слалом на гравии
20
1-
Общая оценка
2+

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
1-

Заезды по круговому треку

10
1-

Торможение на мокрой поверхности

30
1

Общая оценка

1-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2-

Торможение

30
1

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
1-

Сопротивление качению

10
3+

Общая оценка

2+
Вердикт
Образцово

+ Очень сбалансированные и надежные шины.
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
- Относительно высокое сопротивление качению.
- Относительно медленная реакция на повороты руля.

2
Тесты

Процент значимости

Баллы
Тесты на на бездорожье
Тяговое усилие на траве
20
2-
Тяговое усилие на гравии
20
2-
Тяговое усилие на песке
20
1-
Тяговое усилие на грязи
20
3+
Слалом на гравии
20
2
Общая оценка
2

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
2

Заезды по круговому треку

10
2+

Торможение на мокрой поверхности

30
2-

Общая оценка

2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2

Комфортность

15
2

Уровень шума

15
2+

Сопротивление качению

10
1

Общая оценка

2
Вердикт
Образцово

+ Сниженное сопротивление качению.
+ Сбалансированные дорожные качества.
+ Очень хорошее тяговое усилие на песке.
+ Сбалансированные дорожные качества.

- Слабое тяговое усилие на грязи.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

3
Тесты

Процент значимости

Баллы
Тесты на на бездорожье
Тяговое усилие на траве
20
3-
Тяговое усилие на гравии
20
2-
Тяговое усилие на песке
20
2-
Тяговое усилие на грязи
20
2-
Слалом на гравии
20
1
Общая оценка
2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2

Управляемость

30
2+

Заезды по круговому треку

10
2+

Торможение на мокрой поверхности

30
2-

Общая оценка

2

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
2

Комфортность

15
3+

Уровень шума

15
2

Сопротивление качению

10
2+

Общая оценка

2
Вердикт
Хорошо

+ Сбалансированные и надежные шины.
+ Неплохая управляемость на мокрой поверхности.
- Слабое тяговое усилие на траве.
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

4
Тесты

Процент значимости

Баллы
Тесты на на бездорожье
Тяговое усилие на траве
20
2
Тяговое усилие на гравии
20
2
Тяговое усилие на песке
20
2
Тяговое усилие на грязи
20
3
Слалом на гравии
20
2
Общая оценка
2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2

Поперечное аквапланирование

10
2-

Управляемость

30
2-

Заезды по круговому треку

10
2-

Торможение на мокрой поверхности

30
3

Общая оценка

2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2+

Торможение

30
2-

Комфортность

15
2

Уровень шума

15
1-

Сопротивление качению

10
1

Общая оценка

2+
Вердикт
Хорошо

+ Сниженное сопротивление качению.
+ Низкий уровень шума.
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Слабое тяговое усилие при езде по грязи.

5
Тесты

Процент значимости

Баллы
Тесты на на бездорожье
Тяговое усилие на траве
20
2-
Тяговое усилие на гравии
20
3+
Тяговое усилие на песке
20
2
Тяговое усилие на грязи
20
3+
Слалом на гравии
20
1-
Общая оценка
2-

Тесты на мокрой поверхности

Продольное аквапланирование

20
2+

Поперечное аквапланирование

10
2+

Управляемость

30
2

Заезды по круговому треку

10
2

Торможение на мокрой поверхности

30
3

Общая оценка

2-

Тесты на сухой поверхности

Управляемость

30
2

Торможение

30
2-

Комфортность

15
2-

Уровень шума

15
2-

Сопротивление качению

10
3+

Общая оценка

2-
Вердикт
Хорошо

+ Неожиданно хорошее тяговое усилие на песке.
+ Эффективное отталкивание камней в слаломе по гравийному участку.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.
- Слабое тяговое усилие при езде по грязи.

Наверх ↑

Источник: www.colesa.ru

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Шины

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

Новости партнеров

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System