Шины

AutoBild: тесты зимних шин типоразмера 205/55R16 13.11.2009

AutoBild: тесты зимних шин типоразмера 205/55R16

Не стоит ждать, пока выпадет снег, чтобы поменять летние шины на зимние. Но вот какие именно шины лучше всего подходят для VW Golf и другим подобным автомобилям? Именно это и выясняют эксперты AutoBild в тесте зимних шин размерности 205/55R16. Из года в год водители задаются одними и теми же вопросами. Надо ли мне покупать зимние шины ? Когда их нужно менять? Вот ответы на самые распространенные из них.

Когда мне нужно пользоваться зимними шина ми? Как правило, зимние шины лучше использовать с начала октября до конца апреля. В любом случае, нужно менять летние шины, когда выпадет первый снег.

Как отличить зимние шины от летних? Можно ориентироваться по маркировке M+S на боковой зоне. По-настоящему качественные зимние шины отличаются символом снежинки.

Какие зимние шины самые качественные? Continental, Goodyear, Dunlop, Semperit. Остальное узнаете из доклада о самом тесте.

Bridgestone отозвала свои шины

Шины Bridgestone Blizzak LM-30 также должны были участвовать в этих тестах, но в последний момент производитель решил их отозвать.

Заключение экспертов AutoBild

Победителями в этих испытаниях стали зимние Goodyear, Continental, Dunlop и Semperit, которые за свои сбалансированные качества получили оценку «Образцово». В целом, удовлетворительного результата добились всесезонные Hankook, так что их можно использовать для поездок в зимних условиях. Чего не скажешь о Firestone Winterhawk 2, которые вместе с дешевыми Kenda оказались на последних строчках.

Результаты тестов

Управляемость на мокрой поверхности. Первый сюрприз преподнесли Continental, которые показали такое же время прохождения трека, как и летние шины. Continental также получили лестные отзывы от экспертов за точность реакции на повороты руля и ходовые качества. За хорошую управляемость эксперты также похвалили Goodyear, Sava и Pirelli.

Управляемость на мокрой поверхности средняя скорость прохождения трассы, км/ч

Устойчивость к аквапланированию. Как и можно было ожидать, летние шины эффективнее отводят влагу из пятна контакта и позднее всего «всплывают» в поворотах. Самыми безопасными в этом плане из зимних шин стали Goodyear, Dunlop и Vredestein.

Продольное аквапланирование максимальная скорость, при которой теряется сцепление , км/ч

Поперечное аквапланирование боковое ускорение, м/с 2

Торможение на мокрой поверхности. На мокрой дороге зимние шины тормозят хуже, чем летние, из-за более мягкой резиновой смеси блоков протектор а. Особенно плохо показали себя Kenda, чей тормозной путь на 16 метров длиннее, чем у летних шин .

Торможение на мокрой поверхности тормозной путь со скорости 100 км/ч, м

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность). В этой дисциплине снова лидируют летние шины, но надо отметить, что Continental отстали от них всего лишь на десятые доли секунды. Неудовлетворительный результат показали Firestone, у которых неважно со сцеплением на мокрой дороге. Шины Kenda снова оказались в конце списка из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.

Прохождение мокрого кругового трека на время время прохождения круга, сек

Торможение на сухой поверхности. В этом испытании зимним шинам удалось вплотную подобраться к летним, и разброс был не такой большой, как на мокрой поверхности, но все же результаты Dunlop (лучшие среди зимних) и Kenda (снова последнее место) отличаются на 2.3 метра.

Торможение на сухой поверхности тормозной путь со скорости 100 км/ч, м

Сопротивление качению. В большинстве случаев у зимних шин есть одно преимущество – сниженное сопротивление качению, которое позволяет сэкономить на горючем. Безусловными лидерами в этом испытании стали Michelin Primacy Alpin, которые позволяют снизить расход топлива на 5%, если сравнивать с результатами Dunlop.

Коэффициент сопротивления качению

Акустический комфорт. Бесшумные шины полезны и для барабанных перепонок, и для окружающей среды. Наряду с летними шинами хорошо себя показали Continental, чего не скажешь о Pirelli, ставших самыми громкими в этом испытании.

Акустический комфорт уровень шума при 60 км/ч, децибелы

Акустический комфорт уровень шума при 80 км/ч, децибелы

Управляемость на сухой поверхности. Здесь прекрасно себя показали всесезонные Hankook Optimo 4S, которые отлично справляются с поворотами на сухой поверхности, впрочем, зимние Michelin и Pirelli отстали от них совсем ненамного, хотя с летними шинами им, конечно, не сравниться.

Управляемость на сухой поверхности средняя скорость прохождения трассы, км/ч

Комфорт и плавность хода. Современные зимние шины вполне способны обеспечить плавный и комфортный ход, а лучшими, по мнению экспертов, следует считать Goodyear, Firestone и Semperit.

Управляемость на снегу. Здесь первыми, естественно, становятся зимние шины, а именно Dunlop, Sava и Semperit, тогда как всесезонные шины оказываются в конце списка. Главным разочарованием стали Firestone Winterhawk 2.

Управляемость на снегу средняя скорость прохождения трассы, км/ч

Торможение на снегу. Самыми безопасными, безусловно, стали Sava Eskimo S3, чей тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Даже Continental, ставшие вторыми, остановили автомобиль на целый метр дальше, чем Sava. Низкие результаты показали всесезонные Hankook, а также Kenda и новые Firestone.

Торможение на снегу тормозной путь со скорости 40 км/ч, м

Тяговое усилие на снегу. Проблемы со сцеплением при начале движения? Такие слабости непростительны для зимних шин, и Firestone снова доказали, что не очень любят ездить по снегу. Летние шины они обошли, но всесезонные справились с задачей даже лучше, чем Winterhawk 2.

Тяговое усилие на снегу среднее тяговое усилие, Ньютоны

Слалом. Устойчивость в поворотах имеет первостепенное значение, особенно, если дорога идет под уклон. В этом испытании первыми снова стали Sava Eskimo S3, после которых следуют Semperit и Dunlop.

Слалом максимальное поперечное ускорение, м/с 2

Место Шина Итоги Баллы
1

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
2+
Управляемость
2+
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
1-
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Тормозной путь
2
Комфорт
2+
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Исключительно хорошие зимние шины. Отличные ходовые качества в любых погодных условиях, хорошая устойчивость к аквапланированию, комфортный ход и низкий уровень шума.

AutoBild: образцово

2

Снег
Тяговое усилие
1
Тормозной путь
2+
Управляемость
2+
Время прохождения слалома
2+
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
1
Время прохождения кругового трека
1-
Тормозной путь
2-
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
3+
Тормозной путь
2
Комфорт
2-
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2-
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Стабильная управляемость и лучшее тяговое усилие на мокрой и заснеженной дороге. Низкий уровень шума.

- Легкая недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности.

AutoBild: образцово

3

Снег
Тяговое усилие
1
Тормозной путь
2+
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
1-
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2-
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Тормозной путь
2+
Комфорт
2-
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
3+
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Лучшие ходовые качества на снегу, короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Относительно высокое сопротивление качению.

AutoBild: образцово

4

Semperit Speed-Grip

Снег
Тяговое усилие
2
Тормозной путь
2+
Управляемость
1-
Время прохождения слалома
1
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
2-
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
2
Комфорт
2
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
2-
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Очень сбалансированные шины, хорошая устойчивость в поворотах, отличные ходовые качества на снегу и льду.

- Относительно высокое сопротивление качению.

AutoBild: образцово

5

Снег
Тяговое усилие
2
Тормозной путь
2-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Тормозной путь
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2+
Тормозной путь
2-
Комфорт
2-
Уровень шума
2
Сопротивление качению
1+
Средняя оценка
2+
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая управляемость на сухой поверхности, самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин.

- Недостаточно хорошие ходовые качества на мокрой поверхности, относительно высокий уровень шума.

AutoBild: хорошо

6

Снег
Тяговое усилие
1-
Тормозной путь
2+
Управляемость
2+
Время прохождения слалома
2+
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
3
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2+
Тормозной путь
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
3+
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2-
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие на снегу, стабильная устойчивость в поворотах на снегу, хорошие ходовые качества на сухой поверхности.

- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, высокий уровень шума.

AutoBild: хорошо

7

Снег
Тяговое усилие
2-
Тормозной путь
2
Управляемость
1-
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
1-
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2
Тормозной путь
3+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
2
Комфорт
3+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Сбалансированные ходовые качества на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию, в том числе и к поперечному.

- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

AutoBild: хорошо

8

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
2
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
3
Время прохождения кругового трека
3+
Тормозной путь
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
3+
Комфорт
3
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2-
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию.

- Относительно низкая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности, недостаточный уровень комфорта.

AutoBild: хорошо

9

Снег
Тяговое усилие
2
Тормозной путь
1
Управляемость
1-
Время прохождения слалома
1
Средняя оценка
1-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3-
Управляемость
1-
Время прохождения кругового трека
2+
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Тормозной путь
2-
Комфорт
3+
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Стабильная устойчивость в поворотах, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу. Низкий уровень шума.

- Слабая устойчивость к аквапланированию, недостаточный комфорт.

AutoBild: удовлетворительно

10

Снег
Тяговое усилие
1-
Тормозной путь
2-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3
Поперечное аквапланирование
3-
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Тормозной путь
3+
Средняя оценка
3+
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
2-
Комфорт
3+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Очень хорошее тяговое усилие на снегу и льду, низкое сопротивление качению.

- Средние показатели в тестах на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: удовлетворительно

11

Снег
Тяговое усилие
3
Тормозной путь
3
Управляемость
3-
Время прохождения слалома
4+
Средняя оценка
3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
1-
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
4+
Время прохождения кругового трека
3-
Тормозной путь
2
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2
Тормозной путь
3+
Комфорт
2
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2-
Средняя оценка
2
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Низкий уровень шума, хорошая устойчивость к аквапланированию.

- Слабые показатели в испытаниях на заснеженной дороге, недостаточная устойчивость в поворотах на мокрой и заснеженной поверхности.

AutoBild: условно рекомендовано

12

Kenda Polar Trax KR19

Снег
Тяговое усилие
2+
Тормозной путь
3+
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
4
Поперечное аквапланирование
4+
Управляемость
5
Время прохождения кругового трека
4-
Тормозной путь
5-
Средняя оценка
5+
Сухая поверхность
Управляемость
3
Тормозной путь
3+
Комфорт
3-
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
3+
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие на снегу.

- Очень большой тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: неудовлетворительно

NA

Снег
Тяговое усилие
3
Тормозной путь
3
Управляемость
3+
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
3
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
3+
Тормозной путь
2+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
1-
Тормозной путь
1-
Комфорт
3+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2+
Тест на скорость пройден
ДА

Мнения экспертов AutoBild: + Короткий путь на мокрой и сухой поверхности, хорошие ходовые качества на сухой поверхности.

- Средние ходовые качества на мокрой и заснеженной дороге.

AutoBild: удовлетворительно

Наверх ↑

Источник: www.colesa.ru

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Шины

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

Новости партнеров

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System