AutoBild: тесты зимних шин типоразмера 205/55R16 13.11.2009
Не стоит ждать, пока выпадет снег, чтобы поменять летние шины на зимние. Но вот какие именно шины лучше всего подходят для VW Golf и другим подобным автомобилям? Именно это и выясняют эксперты AutoBild в тесте зимних шин размерности 205/55R16. Из года в год водители задаются одними и теми же вопросами. Надо ли мне покупать зимние шины ? Когда их нужно менять? Вот ответы на самые распространенные из них.
Когда мне нужно пользоваться зимними шина ми? Как правило, зимние шины лучше использовать с начала октября до конца апреля. В любом случае, нужно менять летние шины, когда выпадет первый снег.
Как отличить зимние шины от летних? Можно ориентироваться по маркировке M+S на боковой зоне. По-настоящему качественные зимние шины отличаются символом снежинки.
Какие зимние шины самые качественные? Continental, Goodyear, Dunlop, Semperit. Остальное узнаете из доклада о самом тесте.
Bridgestone отозвала свои шины
Шины Bridgestone Blizzak LM-30 также должны были участвовать в этих тестах, но в последний момент производитель решил их отозвать.
Заключение экспертов AutoBild
Победителями в этих испытаниях стали зимние Goodyear, Continental, Dunlop и Semperit, которые за свои сбалансированные качества получили оценку «Образцово». В целом, удовлетворительного результата добились всесезонные Hankook, так что их можно использовать для поездок в зимних условиях. Чего не скажешь о Firestone Winterhawk 2, которые вместе с дешевыми Kenda оказались на последних строчках.
Результаты тестов
Управляемость на мокрой поверхности. Первый сюрприз преподнесли Continental, которые показали такое же время прохождения трека, как и летние шины. Continental также получили лестные отзывы от экспертов за точность реакции на повороты руля и ходовые качества. За хорошую управляемость эксперты также похвалили Goodyear, Sava и Pirelli.
Управляемость на мокрой поверхности средняя скорость прохождения трассы, км/ч
Устойчивость к аквапланированию. Как и можно было ожидать, летние шины эффективнее отводят влагу из пятна контакта и позднее всего «всплывают» в поворотах. Самыми безопасными в этом плане из зимних шин стали Goodyear, Dunlop и Vredestein.
Продольное аквапланирование максимальная скорость, при которой теряется сцепление , км/ч
Поперечное аквапланирование боковое ускорение, м/с 2
Торможение на мокрой поверхности. На мокрой дороге зимние шины тормозят хуже, чем летние, из-за более мягкой резиновой смеси блоков протектор а. Особенно плохо показали себя Kenda, чей тормозной путь на 16 метров длиннее, чем у летних шин .
Торможение на мокрой поверхности тормозной путь со скорости 100 км/ч, м
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность). В этой дисциплине снова лидируют летние шины, но надо отметить, что Continental отстали от них всего лишь на десятые доли секунды. Неудовлетворительный результат показали Firestone, у которых неважно со сцеплением на мокрой дороге. Шины Kenda снова оказались в конце списка из-за явной склонности к недостаточной поворачиваемости.
Прохождение мокрого кругового трека на время время прохождения круга, сек
Торможение на сухой поверхности. В этом испытании зимним шинам удалось вплотную подобраться к летним, и разброс был не такой большой, как на мокрой поверхности, но все же результаты Dunlop (лучшие среди зимних) и Kenda (снова последнее место) отличаются на 2.3 метра.
Торможение на сухой поверхности тормозной путь со скорости 100 км/ч, м
Сопротивление качению. В большинстве случаев у зимних шин есть одно преимущество – сниженное сопротивление качению, которое позволяет сэкономить на горючем. Безусловными лидерами в этом испытании стали Michelin Primacy Alpin, которые позволяют снизить расход топлива на 5%, если сравнивать с результатами Dunlop.
Коэффициент сопротивления качению
Акустический комфорт. Бесшумные шины полезны и для барабанных перепонок, и для окружающей среды. Наряду с летними шинами хорошо себя показали Continental, чего не скажешь о Pirelli, ставших самыми громкими в этом испытании.
Акустический комфорт уровень шума при 60 км/ч, децибелы
Акустический комфорт уровень шума при 80 км/ч, децибелы
Управляемость на сухой поверхности. Здесь прекрасно себя показали всесезонные Hankook Optimo 4S, которые отлично справляются с поворотами на сухой поверхности, впрочем, зимние Michelin и Pirelli отстали от них совсем ненамного, хотя с летними шинами им, конечно, не сравниться.
Управляемость на сухой поверхности средняя скорость прохождения трассы, км/ч
Комфорт и плавность хода. Современные зимние шины вполне способны обеспечить плавный и комфортный ход, а лучшими, по мнению экспертов, следует считать Goodyear, Firestone и Semperit.
Управляемость на снегу. Здесь первыми, естественно, становятся зимние шины, а именно Dunlop, Sava и Semperit, тогда как всесезонные шины оказываются в конце списка. Главным разочарованием стали Firestone Winterhawk 2.
Управляемость на снегу средняя скорость прохождения трассы, км/ч
Торможение на снегу. Самыми безопасными, безусловно, стали Sava Eskimo S3, чей тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Даже Continental, ставшие вторыми, остановили автомобиль на целый метр дальше, чем Sava. Низкие результаты показали всесезонные Hankook, а также Kenda и новые Firestone.
Торможение на снегу тормозной путь со скорости 40 км/ч, м
Тяговое усилие на снегу. Проблемы со сцеплением при начале движения? Такие слабости непростительны для зимних шин, и Firestone снова доказали, что не очень любят ездить по снегу. Летние шины они обошли, но всесезонные справились с задачей даже лучше, чем Winterhawk 2.
Тяговое усилие на снегу среднее тяговое усилие, Ньютоны
Слалом. Устойчивость в поворотах имеет первостепенное значение, особенно, если дорога идет под уклон. В этом испытании первыми снова стали Sava Eskimo S3, после которых следуют Semperit и Dunlop.
Слалом максимальное поперечное ускорение, м/с 2
Место | Шина | Итоги | Баллы |
---|---|---|---|
1 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2+
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
1-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Комфорт |
2+
|
||
Уровень шума |
1
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Исключительно хорошие зимние шины. Отличные ходовые качества в любых погодных условиях, хорошая устойчивость к аквапланированию, комфортный ход и низкий уровень шума. |
|||
AutoBild: образцово |
|||
2 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
1
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения слалома |
2+
|
||
Средняя оценка |
1-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
1
|
||
Время прохождения кругового трека |
1-
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
3+
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
1
|
||
Сопротивление качению |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Стабильная управляемость и лучшее тяговое усилие на мокрой и заснеженной дороге. Низкий уровень шума. - Легкая недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности. |
|||
AutoBild: образцово |
|||
3 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
1
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Управляемость |
1
|
||
Время прохождения слалома |
1
|
||
Средняя оценка |
1-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
1-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
1-
|
||
Сопротивление качению |
3+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Лучшие ходовые качества на снегу, короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, хорошая устойчивость к аквапланированию. - Относительно высокое сопротивление качению. |
|||
AutoBild: образцово |
|||
4 |
Semperit Speed-Grip
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Управляемость |
1-
|
||
Время прохождения слалома |
1
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2-
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Комфорт |
2
|
||
Уровень шума |
2+
|
||
Сопротивление качению |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Очень сбалансированные шины, хорошая устойчивость в поворотах, отличные ходовые качества на снегу и льду. - Относительно высокое сопротивление качению. |
|||
AutoBild: образцово |
|||
5 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2+
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
1+
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошая управляемость на сухой поверхности, самое низкое сопротивление качению среди протестированных шин. - Недостаточно хорошие ходовые качества на мокрой поверхности, относительно высокий уровень шума. |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
6 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
1-
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения слалома |
2+
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование |
3+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Тормозной путь |
3
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2+
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
3+
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие на снегу, стабильная устойчивость в поворотах на снегу, хорошие ходовые качества на сухой поверхности. - Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, высокий уровень шума. |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
7 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2-
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Управляемость |
1-
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
1-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2+
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
2+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Сбалансированные ходовые качества на снегу, хорошая устойчивость к аквапланированию, в том числе и к поперечному. - Длинный тормозной путь на мокрой поверхности. |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
8 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2+
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Управляемость |
2-
|
||
Время прохождения слалома |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
3
|
||
Время прохождения кругового трека |
3+
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Комфорт |
3
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу, высокая устойчивость к аквапланированию. - Относительно низкая устойчивость в поворотах на мокрой поверхности, недостаточный уровень комфорта. |
|||
AutoBild: хорошо |
|||
9 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Тормозной путь |
1
|
||
Управляемость |
1-
|
||
Время прохождения слалома |
1
|
||
Средняя оценка |
1-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование |
3-
|
||
Управляемость |
1-
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
1-
|
||
Сопротивление качению |
2+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Стабильная устойчивость в поворотах, хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу. Низкий уровень шума. - Слабая устойчивость к аквапланированию, недостаточный комфорт. |
|||
AutoBild: удовлетворительно |
|||
10 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
1-
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения слалома |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3
|
||
Поперечное аквапланирование |
3-
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Тормозной путь |
2-
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
2+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Очень хорошее тяговое усилие на снегу и льду, низкое сопротивление качению. - Средние показатели в тестах на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию. |
|||
AutoBild: удовлетворительно |
|||
11 |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
3
|
||
Тормозной путь |
3
|
||
Управляемость |
3-
|
||
Время прохождения слалома |
4+
|
||
Средняя оценка |
3
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
1-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2+
|
||
Управляемость |
4+
|
||
Время прохождения кругового трека |
3-
|
||
Тормозной путь |
2
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Комфорт |
2
|
||
Уровень шума |
1
|
||
Сопротивление качению |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Низкий уровень шума, хорошая устойчивость к аквапланированию. - Слабые показатели в испытаниях на заснеженной дороге, недостаточная устойчивость в поворотах на мокрой и заснеженной поверхности. |
|||
AutoBild: условно рекомендовано |
|||
12 |
Kenda Polar Trax KR19
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2+
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
4
|
||
Поперечное аквапланирование |
4+
|
||
Управляемость |
5
|
||
Время прохождения кругового трека |
4-
|
||
Тормозной путь |
5-
|
||
Средняя оценка |
5+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
3
|
||
Тормозной путь |
3+
|
||
Комфорт |
3-
|
||
Уровень шума |
2+
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Хорошее тяговое усилие на снегу. - Очень большой тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию. |
|||
AutoBild: неудовлетворительно |
|||
NA |
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
3
|
||
Тормозной путь |
3
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения слалома |
3+
|
||
Средняя оценка |
3
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование |
3
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения кругового трека |
3+
|
||
Тормозной путь |
2+
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
1-
|
||
Тормозной путь |
1-
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Тест на скорость пройден |
ДА
|
||
Мнения экспертов AutoBild: + Короткий путь на мокрой и сухой поверхности, хорошие ходовые качества на сухой поверхности. - Средние ходовые качества на мокрой и заснеженной дороге. |
|||
AutoBild: удовлетворительно |
Источник: www.colesa.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Шины
- 17.02.12
- Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин
-
Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.
- 12.12.11
- Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45R17
-
В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- 15.11.11
- Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
-
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...