Шины

AutoBild: тесты всесезонных шин размера 195/65R15 11.10.2010

Солнце в июле – шины чувствуют себя вольготно. Дождь в сентябре – шина м приходится постараться. Снег в феврале – шины изо всех сил вгрызаются в дорогу. «Всесезонки» должны быть по-настоящему качественными, чтобы сладить со всеми этим условиями. Так ли это в действительно, могут показать только тесты.

Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот «дубеют». Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.

Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить эксперты немецкого издания AutoBild провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R14, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.

Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления «надоедали» мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует перебарщивать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины . Эксперты также советуют с осторожностью ставить «всесезонки» на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.

Снег

Тяговое усилие на снегу- среднее тяговое усилие (Ньютоны)

Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины , а лучшими из всесзонных стали GOODYEAR . MATADOR, NANKANG и VREDESTEIN обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.

Торможение на снегу- тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)

При торможение резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные RIGDON. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.

Управляемость на снегу - средняя скорость (км/ч)

GOODYEAR на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают «всесезонки» от BARUM, VREDESTEIN, HANKOOK и RIGDON.

Слалом на снегу - среднее боковое ускорение (м/с2)

Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. GOODYEAR приходят сразу после зимних, а BARUM и HANKOOK также остаются в списке лидеров. При этом на шинах SAVA, MATADOR и NANKANG, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.

Мокрая поверхность

Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность) - время прохождения круга (сек)

В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют VREDESTEIN и GOODYEAR, тогда как BARUM, MATADOR и NANKANG заметно не хватает сцепления.

Торможение на мокрой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

Увы, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин . Больше всего скользят китайские NANKANG, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.

Аквапланирование

Продольное аквапланирование - скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)

Поперечное аквапланирование - боковое ускорение (м/с2)

Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались SAVA, тогда как NANKANG очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.

Управляемость на мокрой поверхности - средняя скорость (км/ч)

Здесь первые места остаются за GOODYEAR и VREDESTEIN. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют BARUM, NANKANG и MATADOR.

Сухая поверхность

Торможение на сухой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)

В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а KLEBER и MATADOR тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.

Управляемость на сухой поверхности - средняя скорость (км/ч)

Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали NANKANG, GOODYEAR и KLEBER.

Другие тесты

Уровень шума - на скорости 80 км/ч (децибелы)

Зимние шины благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – NANKANG доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – BARUM, KLEBER и VREDESTEIN.

Сопротивление качению - Коэффициент сопротивления качению

Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые KLEBER могут снизить потребление горючего на 6%.

Комфортность хода

Благодаря своим высоким боковинам шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные KLEBER и VREDESTEIN. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя MATADOR и RIGDON.

Место Шина Тест Баллы
1

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие
1
Торможение
1
Управляемость
1
Время прохождения слалома
1-
Средняя оценка
1
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
1-
Время прохождения кругового трека
2+
Торможение
2+
Средняя оценка
2+
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
3+
Комфорт
2
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Сбалансированные ездовые качества.
+ Очень хорошее тяговое усилие на снегу.
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности.
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности .

AutoBild: Oбразцово
2

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1-
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
2
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
2-
Уровень шума
1-
Сопротивление качению
2+
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Очень сбалансированные всесезонные шины.
+ Короткий тормозной путь на любой поверхности.
+ Хорошая управляемость на снегу.
+ Низкий уровень шума.
+ Низкое сопротивление качению.
- Средняя комфортность хода.

AutoBild: Oбразцово
3

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие
2-
Торможение
2
Управляемость
3+
Время прохождения слалома
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2+
Поперечное аквапланирование
2+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
2
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2 -

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
+ Отличная устойчивость к аквапланированию.
+ Низкое сопротивление качению.
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности.
- Относительно слабая управляемость на снегу.

AutoBild: Хорошо
4

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие
3
Торможение
2+
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
2-
Средняя оценка
2 -
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2+
Время прохождения кругового трека
2+
Торможение
2
Средняя оценка
2
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
2-
Комфорт
2+
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
3-
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на снегу.
+ Короткий тормозной путь в любых условиях.
+ Хорошая управляемость на мокрой поверхности.
- Средняя устойчивость к аквапланированию.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Хорошо
5

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие
2-
Торможение
1-
Управляемость
3
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2-
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
2
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
3+
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
3-
Комфорт
2+
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
1
Средняя оценка
2-

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Стабильная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
+ Низкое сопротивление качению, уменьшающее расход топлива.
- Слабая управляемость на снегу.
- Слабая эффективность торможения.

AutoBild: Хорошо
6

RIGDON All Season 120

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1
Управляемость
2-
Время прохождения слалома
3+
Средняя оценка
2
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
2
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
3+
Время прохождения кругового трека
2-
Торможение
2-
Средняя оценка
2-
Сухая поверхность
Управляемость
2-
Торможение
3+
Комфорт
3+
Уровень шума
2
Сопротивление качению
3-
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу.
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности.
- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию.
- Средняя управляемость на мокрой поверхности.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Удовлетоворительно
7

ИН и ИС: 91T

Снег
Тяговое усилие
2
Торможение
1-
Управляемость
2
Время прохождения слалома
2
Средняя оценка
2+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
3+
Управляемость
4+
Время прохождения кругового трека
4+
Торможение
3
Средняя оценка
3
Сухая поверхность
Управляемость
3
Торможение
3+
Комфорт
2-
Уровень шума
2-
Сопротивление качению
3
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошее тяговое усилие и стабильная управляемость на снегу.
- Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.
- Высокое сопротивление качению.

AutoBild: Посредственно
8

ИН и ИС: 91H

Снег
Тяговое усилие
3+
Торможение
2+
Управляемость
3
Время прохождения слалома
3
Средняя оценка
2-
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3+
Поперечное аквапланирование
2-
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
4
Торможение
4
Средняя оценка
4+
Сухая поверхность
Управляемость
3
Торможение
3-
Комфорт
3+
Уровень шума
2+
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
3+

Мнения экспертов AutoBild:
+ Уудовлетворительные результаты в тестах на снегу.
+ Низкое сопротивление качению.
- Недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности.
- Низкая комфортность хода.

AutoBild: Неудовлетворительно
9

ИН и ИС: 95V

Снег
Тяговое усилие
3+
Торможение
2+
Управляемость
3-
Время прохождения слалома
3-
Средняя оценка
3+
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование
3-
Поперечное аквапланирование
3
Управляемость
4
Время прохождения кругового трека
4
Торможение
5
Средняя оценка
4
Сухая поверхность
Управляемость
2
Торможение
2-
Комфорт
2-
Уровень шума
1
Сопротивление качению
2
Средняя оценка
2

Мнения экспертов AutoBild:
+ Хорошие результаты в тестах на сухой поверхности.
- Слабое тяговое усилие и недостаточная управляемость на снегу.
- Несбалансированные ездовые качества.
- Очень длинный тормозной путь на мокрой поверхности.
- Слабая устойчивость к аквапланированию.

AutoBild: Неудовлетворительно

Вердикт

Так все ли могут всесезонные шины? Ответ – нет. Только в тестах на снегу 8 из 9 шины показали хорошие результаты, а GOODYEAR, BARUM, RIGDON и HANKOOK даже могут сравниться со специализированными зимними шинами. Гораздо сложнее всесезонным шинам пришлось в тестах на сухой и мокрой поверхности. Здесь достойно смогли показать себя только две из протестированных шин, которые могут обеспечить хорошую управляемость без ущерба для безопасности. Лучшими же в 2010 году становятся GOODYEAR Vector 4Season и HANKOOK Optimo 4S, которые надежно послужат вам, даже если после утренней солнечной погоды, на дороге внезапно выпадет снег.

Наверх ↑

Источник: www.colesa.ru

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Шины

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System