Великий масляный путь 03.11.2010
Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W-40 была выбрана шестерка представителей масляной элиты: SHELL Helix Plus, ESSO Ultra, ZIC A+, CASTROL Magnatec, MOBIL Super 2000, RAVENOL .
Согласно методике журнала, образцы масел были заранее закуплены в крупных магазинах весной прошлого года: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но сначала немного теории.
MB, VW и BMW longlife...
Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках - море: сначала клacc вязкости пo SAE, потом группа качества пo API и европейской АСЕА, а потом - MB, VW, Ferrari, BMW... А что дополнительно требуют автопроизводители?
Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям» антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализатор ами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и АСЕА! Почему? Потому что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример - двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.
ФАЛЬШИВАЯ НОТА
Ресурсные испытания За Рулем уже проводил в прошлые года, поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели , обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда - разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т.п.
На сей раз не обошлось без ложки дегтя: вместо шести масел фактически соревновались пять. Дело в том, что с продуктом, который журналистам продали как SHELL Helix Plus, возникли проблемы. Угар - на порядок выше обычного: из мотора сливалась сильно потемневшая, загустевшая жидкость. Пришлось даже повторить цикл испытаний, однако картина не изменилась. Так обычно ведет себя плохая, нестабильная, дешевая минералка! Итог - уже в середине цикла испытаний ресурс кончился. Да и щелочное число повело себя очень странно. Оно характеризует моющие свойства - когда они высокие, то щелочное число должно уменьшаться. А тут что в начале цикла, что в конце этот показатель остался в пределах погрешности измерения.
Вывод? Эксперты убеждены, что нарвались на фальсификат. Стоит упомянуть, что работа продолжалась полгода, а за это время линейка шелловских масел обновилась - на рынок вышли новые продукты класса SM.
КРЕПКИЕ СТАРИЧКИ
Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные - эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.
Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. В арсенале экспертов полноразмерный бензиновый мотор, но прием остался тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя , а результаты усредняли. Победили масла группы SM: RAVENOL и Z1C А+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.
Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, - это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и CASTROL Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.
Характеристика антиокислительных свойств - рост кислотного числа масла. Лидер - ESSO Ultra, RAVENOL, ZIC A+ и MOBIL Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у CASTROL Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.
Еще два параметра, нормированных в допусках, - защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер - ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.
Критерий экономии - реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели - как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили ESSO Ultra и ZIC A+.
Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытании. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZlC A+, ESSO Ultra, MOBIL Super 2000 и CASTROL Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано - чтобы маслу жизнь медом не казалась, были выбраны самые тяжелые режимы работы.
ДЕЛИМ ПОДИУМ
Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, MOBIL Super 2000 и ESSO Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlile-04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижении вязкости подошел CASTROL Magnatec - но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинации, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.
Часто возникает вопрос: что лучше - стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа,- прост признак его плохой работы.
По результатам исследований - совет. Если хотите выбрать хорошее масло - смотрите, кроме классов API и АСЕА, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlile-04 и т.д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»...
*По каждому виду испытаний фиксировали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные образцы получали промежуточные оценки согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. Их средняя сумма составила промежуточные оценки.
Источник: За рулем
Еще из раздела Тесты запчастей - Моторные масла
- 11.03.11
- Наши или не наши
-
Экспертиза импортной и отечественной синтетики 5W-40 от журнала За Рулем.
- 03.11.10
- Великий масляный путь
-
Сколько реально служит полусинтетическое масло? И как это связано с допусками, выданными ведущими автопроизводителями? Ответы на эти вопросы ищет журнал За Рулем.
- 09.04.10
- Экспертиза: Масло 10W-40
-
С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Журнал За Рулем испытал ряд импортных полусинтетических масел.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...