Моторные масла

Великий масляный путь 03.11.2010

Для но­вой экспертизы полусинтетики клас­са 10W-40 была выбрана шестерка пред­ставителей масляной элиты: SHELL Helix Plus, ESSO Ultra, ZIC A+, CASTROL Magnatec, MOBIL Super 2000, RAVENOL .

Согласно методике журнала, образ­цы масел были заранее закуплены в крупных мага­зинах весной прошлого года: испытания проведены, та­бель о рангах составлена. Но сначала немного теории.

MB, VW и BMW longlife...

Любое классное масло обычно хваста­ется одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках - море: сначала клacc вязкости пo SAE, потом группа качества пo API и ев­ропейской АСЕА, а потом - MB, VW, Ferrari, BMW... А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склон­ность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям» антиокислительная стойкость, совмести­мость с нейтрализатор ами и склон­ность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем вы­ше их требования к маслам. Но важ­но то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и АСЕА! Почему? Потому что автокомпании учитывают реаль­ные условия работы масла в конкрет­ном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склон­но к образованию отложений. Отсю­да и требования, выдвигаемые произ­водителем такого мотора. Другой при­мер - двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтра­лизатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к обра­зованию сажи и совместимости с си­стемами подавления токсичности.

Castrol Magnatec

ФАЛЬШИВАЯ НОТА

Ресурсные испытания За Рулем уже прово­дил в прошлые года, по­этому методика отработана. Пол­ную  схожесть  условий  обеспечивают идентичные двигатели , обкатан­ные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло ра­ботает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с вы­сокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных ки­лометров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне ре­ально. После каждого заезда - разбор­ка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т.п.

На сей раз не обошлось без ложки дегтя: вместо шести ма­сел фактически соревновались пять. Дело в том, что с продуктом, который журналистам продали как SHELL Helix Plus, возникли проблемы. Угар - на поря­док выше обычного: из мотора сли­валась сильно потемневшая, загустев­шая жидкость. Пришлось даже по­вторить цикл испытаний, однако кар­тина не изменилась. Так обычно ве­дет себя плохая, нестабильная, деше­вая минералка! Итог - уже в середи­не цикла испытаний ресурс кончил­ся. Да и щелочное число повело себя очень странно. Оно характеризует мо­ющие свойства - когда они высокие, то щелочное число должно умень­шаться. А тут что в начале цикла, что в конце этот показатель остался в пре­делах погрешности измерения.

Вывод? Эксперты убеждены, что нарва­лись на фальсификат. Стоит упомянуть, что рабо­та продолжалась полгода, а за это вре­мя линейка шелловских масел обно­вилась - на рынок вышли новые продукты класса SM.

Ravenol TSI

КРЕПКИЕ СТАРИЧКИ

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемператур­ные -  эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддо­не и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемператур­ных отложений используют специаль­ный метод, реализуемый на одноци­линдровой установке. В арсенале экспертов полнораз­мерный бензиновый мотор, но прием остался тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя , а ре­зультаты усредняли. Победили масла группы SM: RAVENOL и Z1C А+, имею­щие к тому же самые серьезные допу­ски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по кото­рым отложения должны быть совсем малыми.

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наи­более активно, - это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и CASTROL Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств - рост кислотного чис­ла масла. Лидер - ESSO Ultra, RAVENOL, ZIC A+ и MOBIL Super 2000 дали прак­тически одинаковый результат, а вот у CASTROL Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

ESSO Ultra

Еще два параметра, нормиро­ванных в допусках, - защита от изно­са и экономия топлива. Износ опреде­ляли точным взвешиванием вклады­шей подшипников и поршневых колец. Лидер - ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии  - реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На све­жем масле мы ничего нового не увиде­ли - как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили ESSO Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытании. С учетом объема отобранных проб, ко­нечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то мож­но сказать, что ZlC A+, ESSO Ultra, MOBIL Super 2000 и CASTROL Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и бы­ло задумано - чтобы маслу жизнь ме­дом не казалась, были выбраны самые тя­желые режимы работы.

Mobil Super 2000 X1

ДЕЛИМ ПОДИУМ

Пять масел из шести ресурсные усло­вия выполнили. Лучше других смо­трелись ZIC A+, MOBIL Super 2000 и ESSO Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlile-04, где в самом названии заложен достой­ный ресурс работы. Совсем близко к границе снижении вязкости подо­шел CASTROL Magnatec - но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итого­вые баллы расставляли с учетом всех номинации, упомянутых выше, при­чем с одинаковыми весовыми коэф­фициентами.

Часто возникает вопрос: что луч­ше - стабильный середнячок или от­личник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабиль­ной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения па­раметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ве­дет себя непредсказуемо (об этом рас­сказал пример фальсификата, случай­но попавшего в тест). Но при этом рас­ходный материал не должен жить веч­но. Более того, стабильность некото­рых его параметров, например щелоч­ного числа,- прост признак его пло­хой работы.

ZIC A+

По результатам исследований - совет. Если хотите выбрать хорошее мас­ло - смотрите, кроме классов API и АСЕА, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 го­да: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlile-04 и т.д. Ведь то, что хо­рошо «Мерседесу» или «Фольксваге­ну», не повредит и «Жигулям»...

*По каждому виду испытаний фиксировали лучший и худший результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные образцы получали промежуточные оценки согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. Их средняя сумма составила промежуточные оценки.


Наверх ↑

Источник: За рулем

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Моторные масла

  • 11.03.11
  • Наши или не наши
  • Экспертиза импортной и отечественной синтетики 5W-40 от журнала За Рулем.

  • 03.11.10
  • Великий масляный путь
  • Сколько реально служит полусинтетическое масло? И как это связано с допусками, выданными ведущими автопроизводителями? Ответы на эти вопросы ищет журнал За Рулем.

  • 09.04.10
  • Экспертиза: Масло 10W-40
  • С весной наступило время сезонной замены масла в двигателе. Какое выбрать? Журнал За Рулем испытал ряд импортных полусинтетических масел.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

Новости партнеров

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System