Тормозная жидкость

Экспертиза: тормозные жидкости 13.04.2010

автомир тормозуха Надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости . В тоже время многообразие марок на прилавках магазинов затрудняет выбор потребителя, а иногда и настораживает — все ли продукты качественные, или хотя бы работоспособные. Специалисты киевского Института потребительских экспертиз решили проверить основные показатели разных марок тормозных жидкостей , по которым можно судить о надежности жидкости в эксплуатации, и узнать, что же нам продают в автомагазинах под видом качественной тормозной жидкости.

Из разных стран

Эксперты закупили в специализированных магазинах и на рынках 17 марок тормозных жидкостей производства России, Украины, Белоруссии, Германии, Франции и Великобритании.

Все они, по утверждению производителей, кроме VAMP Premium (DOT 5.1), принадлежат к классу DOT-4. Образцы были опечатаны и доставлены сразу в две независимые друг от друга лаборатории, сертифицированные на подобного рода работы. Таким образом, при дальнейшем сравнивании полученных результатов и был гарантирован объективный результат.

По параметрам

Как известно, в процессе торможения автомобиля выделяется много тепловой энергии, которая частично уводится набегающим потоком воздуха, а частично поглощается гидроприводом, причем роль теплоносителя выполняет и тормозная жидкость . Если жидкость закипит, то образовавшиеся паровые пробки могут привести к отказу тормозов. Поэтому одним из самых главных показателей качества тормозной жидкости является температура кипения. При этом различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5% влаги.

Весьма важны и низкотемпературные свойства жидкости, особенно в условиях наших зим. Эти свойства нормируются кинематической вязкостью жидкости при минус 40°С. Вязкость должна быть не выше нормируемых значений. Иначе нарушится текучесть жидкости через каналы и отверстия тормозной системы, что приведет к снижению быстрого действия или даже отказу тормозов.

Антикоррозионные свойства жидкостей оценивали косвенно — по водородному показателю рН. В спецификациях изготовителей обычно нормируется диапазон значений 7,0—11,5 ед. При значении рН ниже 7,0 возможна коррозия черных металлов, а при рН выше 11,5 — возможна коррозия алюминиевых сплавов. Оба вида коррозии недопустимы в тормозной системе.

Лидеры и аутсайдеры

По итогам тестирования эксперты разбили результаты на несколько групп. В категорию «рекомендованные» пробились лидеры по проверенным показателям. Все они соответствуют международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT-4. Это три импортных образца CASTROL , MOBIL и LIQUI MOLY . один российский РосДОТ-4 ( ТОСОЛ-СИНТЕЗ ) и даже один украинский бренд — VELVANA DOT-4. В категорию «условно рекомендованные» попали образцы, которые не соответствуют требованиям класса DOT-4 по температуре кипения. Но эти же значения с запасом соответствуют классу DOT-3. Кроме того, жидкость Аляска ДОТ-4 имеет небольшое отклонение по вязкости при - 40°С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT-4, его можно считать приемлемым. Образец VAMP Premium DOT 5.1 стоит особняком. При отличных показателях для класса DOT -4, он не дотягивает до своих заявленных характеристик — жидкости класса 5.1 по классификации ISO-4925. Кстати, жидкостей этого класса даже среди импортных пока немного. Новые, более жесткие, требования (класс 5.1 и класс 6) по классификации ISO-4925 обусловлены применением в тормозах систем ABS, ESP нового поколения.

Пять из изученных образцов были зачислены специалистами в категорию «ситуативных». У этих жидкостей имеются отклонения по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT-3, не говоря о заявленном для этих марок DOT-4, имеются отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 и по вязкости при -40°С: значения на 15-25% выше допустимой нормы.

И, наконец, категория «не рекомендованные». Здесь из исследованных 17 оказалось 4 образца. Хоть и неприятно это осознавать потребителю, но данные марки жидкостей нельзя применять в тормозной системе, особенно при низкой температуре. У образцов Океан ДОТ-4 и МФК ДОТ-4 вязкость при -40°С выше нормы на 60-100%, но по крайней мере соответствует нормам температура кипения. У образцов же SUPER DOT-4 и VAXOIL DOT-4 полностью неприемлемая картина: вязкость при -40°С выше нормы на 450-650% (!) и не соответствует нормам температура кипения. Образец SUPER DOT-4 может также вызвать коррозию стали и чугуна деталей системе торможения.

Простой совет

К сожалению, из всех исследованных образцов тормозных жидкостей заявленному классу DOT-4 полностью соответствуют только шесть. Остальные имеют отклонения от требований DOT-3 и DOT-4 в первую очередь по низкотемпературной вязкости (у двух образцов отклонения совершенно неприемлемые), в ряде случаев имеются отклонения и по температуре кипения.

В целом же эксперты Института потребительских экспертиз рекомендуют потребителям покупать жидкости крупных производителей — они не только показали лучшие результаты именно в этом тесте, но и имеют одобрения, допуски непосредственно автопроизводителей. Если говорить о соотношении цена-качество, то победителями нашего теста можно считать РосДОТ-4 и VELVANA DOT-4. VAMP Premium DOT 5.1 тоже мог бы войти в группу лидеров, если бы на его упаковке значилось значение DOT-4. При технических показателях, мало отличающихся от дорогих импортных образцов, эти жидкости имеют намного меньшую цену.

тормозуха

(Нажмите для увеличения)

Наверх ↑

Источник: АВТОМИР №15, 2010

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Тормозная жидкость

  • 13.04.10
  • Экспертиза: тормозные жидкости
  • От этого недорогого расходника порой может зависеть жизнь водителя и пассажиров, так что к выбору тормозной жидкости надо подходить очень серьезно.

  • 06.04.10
  • Кипеть не должна
  • Лето не за горами, поэтому самое время вспомнить о тормозной жидкости, которая в результате образования паровых пробок может стать причиной отказа тормозов, и выбрать лучшую.

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

Новости партнеров

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System