
Тесты Моторные масла
- 1 из 2
- следующая ››
Энциклопедия
Новинки
-
- 27.12.10
- Новинка: ZIC XQ 5W-30
-
- 07.12.10
- SINTOIL Super Gazolin 15W-40
- 1 из 4
- следующая ››
Моторное масло - важный элемент конструкции двигателя . Система смазки двигателя внутреннего сгорания является самой сложной из всех объектов смазывания, а моторные масла - самыми сложными по составу и выполняемым функциям смазочными материалами.
Многообразие типов и конструкций двигателей, а также условий их работы предопределяет необходимость применения смазочных материалов с существенно отличающимися свойствами. В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизельных двигателей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла для смазывания обоих типов. По температурным пределам работоспособности моторные масла могут быть летними, зимними и всесезонными.
По своему химическому составу все автомобильные масла можно разделить на:
- минеральные моторные масла (Mineral), получаемые в процессах переработки нефти;
- синтетические моторные масла (Fully Synthetic), полученные в процессе химического синтеза;
- полусинтетические моторные масла (Semi Synthetic), состоящие из смесей минеральных и синтетических основ.
Одними из основных свойств и показателей качества моторного масла являются его вязкость. Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется вязкость масла при изменении температуры.
Описание соответствия вязкостно-температурных свойств моторных масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE .
Данная классификация подразделяет моторные масла 12 классов от 0W до 60: 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости. Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 5W-40.
Классификация эксплуатационных свойств API подразделяет моторные масла на две категории: S - для бензиновых, C - для дизельных двигателей. Маркировка складывается из первой буквы, обозначающей категорию масла, и второй, обозначающей уровень эксплуатационных свойств.
Например, API SF, SG, SH, SJ - для бензиновых и API CD, CE, CF - для дизельных двигателей. Имеющие сдвоенное обозначение универсальные масла (API SG/CD, API SJ/CF) пригодны и для бензиновых двигателей, и для дизелей. Чем ближе к началу латинского алфавита вторая буква, тем меньшим требованиям отвечает данное масло и наоборот.
Европейская классификация эксплуатационных свойств ACEA предъявляет более жесткие требования к маслам, содержит 9 категорий и разделяет масло по трем назначениям:
А - для бензиновых двигателей легковых автомобилей (А1-96, А2-96 и А3-96);
В - для дизелей легковых автомобилей (В1-96, В2-96 и В3-96);
Е - для дизелей грузовых автомобилей (Е1-96, Е2-96 и Е3-96).
Все современные моторные масла содержат в своем составе различные присадки.
Присадки - это синтетические соединения, оказывающие влияния на физические свойства базовых масел. Пакеты добавляемых к моторным маслам присадок различны в зависимости от назначения и условий применения масел. Доля присадок в готовом масле может составлять от нескольких до 25-30 процентов.
Основными видами присадок являются:
- вязкостные;
- улучшающие смазывающие свойства;
- антикоррозионные;
- антиокислительные;
- моющие.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
-
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
-
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
-
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
-
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...