Салонные воздушные фильтры. Теория

Общие сведения

В салон автомобиля из окружающей среды поступает воздух, который может содержать:

  • отработавшие газы двигателей находящихся рядом машин;
  • газообразные промышленные выбросы, пыль и копоть;
  • микроскопические грибки, бактерии, насекомых, пух, пыльцу и споры растений.

Концентрация ядовитых, канцерогенных, зловонных и других вредных веществ внутри автомобиля может оказаться в 3–6 раз выше, чем снаружи, значительно превышая предельно допустимые величины. Находясь в таких условиях, водитель и пассажиры теряют ощущение комфорта и даже рискуют здоровьем.

Некоторые газообразные вещества и взвешенные в воздухе твердые частицы могут вызвать аллергическую реакцию — слезотечение, кашель и чихание. Если она возникает у водителя, это затрудняет управление автомобилем и снижает безопасность движения.

Решение проблемы в очистке воздуха, поступающего в автомобиль через систему принудительной вентиляции. Впервые салонные фильтры появились на автомобилях в середине 80-х годов. В настоящее время до 70% автомобилей в Европе и США оснащены этим устройством. На легковых автомобилях их монтируют вблизи воздухозаборника перед панелью приборов.

Доступ к салонному фильтру может осуществляться:

  • из моторного отсека автомобиля;
  • из салона со стороны пассажира за перчаточным ящиком;
  • из салона со стороны водителя под педалями управления.

В некоторых случаях, для удобства монтажа, фильтр состоит из двух отдельных секций, устанавливаемых одна рядом с другой.

Производительность фильтрации не должна зависеть от воздействия высокой (до +80°С) и низкой (до –40°С) температуры, от влажности (до 95%) или других условий окружающей среды. Салонные фильтры не могут являться почвой для размножения микроорганизмов.

Способы фильтрации

В салонных фильтрах применяются следующие основные способы очистки воздуха:

  • механический — простым пропусканием воздуха через фильтрующий материал, выполненный в виде тонковолокнистой объемной сетки;
  • адсорбционный — основанный на свойстве активированного угля поглощать (адсорбировать) вредные вещества и неприятные запахи;
  • электростатический — с использованием способности электрически заряженных частиц притягиваться к наэлектризованной поверхности с другой полярностью.

Устройство салонных фильтров

Салонные фильтры, как правило, состоят из пластмассового корпуса (рамки) различной толщины и формы, определяемой конструкцией автомобиля, и плоского или гофрированного фильтрующего элемента, который может быть:

  • однослойным , изготовленным из пористой бумаги или микроволокнистых нетканых материалов, способных очищать воздух от пыльцы растений, тополиного пуха, копоти дизельных двигателей, пыли и насекомых;
  • двухслойным , в котором внешний слой такой же, как в однослойном, а второй — угольный адсорбирующий, позволяющий устранять токсичные газы и неприятные запахи;
  • трехслойным , где первый слой улавливает крупные частицы, второй более мелкие, а третий — адсорбирует запахи и токсичные газы.

“Комбинированными” называются фильтры, в которых фильтровальная бумага, используемая в качестве одного из слоев, обладает электростатическим зарядом, что позволяет задерживать очень мелкие твердые частицы. Благодаря комбинации механического, электростатического и адсорбционного действия обеспечивается наиболее полное очищение воздуха от посторонних примесей.

Признаки засорения салонного фильтра

  • Ухудшается микроклимат в салоне, повышается температура летом и ухудшается работа системы отопления зимой.
  • В салон начинают проникать все запахи извне (при засорении угольного фильтра ).
  • Сильно запотевают стекла, поскольку снижается производительность вентиляции.
  • Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняются быстрее.

Рекомендации

Руководствуясь инструкцией по эксплуатации или по каталогам в магазинах запчастей , а также в сети Интернет, можно выяснить, предусмотрен ли фильтр в данном автомобиле, выяснить его марку, определить место установки и очередность действий при замене отработавшего свой срок.

  • Фильтр желательно менять перед началом летнего сезона — периода активного цветения. Рекомендуемый интервал — 15 тыс. км пробега или 1 год использования. Следует помнить, что по мере загрязнения качество очистки повышается, но ухудшается работа системы вентиляции из-за увеличения сопротивления поступающему в салон воздуху.
  • При наличии кондиционера применение салонного фильтра желательно, так как засорение испарителя с его часто расположенными ламелями может привести к полному прекращению подачи воздуха в салон.
  • Загрязненный фильтр на автомобиле с кондиционером образует застойные зоны, а повышенная влажность создает благоприятную среду для плесени и микробов.
  • Салонные фильтры не подлежат восстановлению, кроме самых простых, “продлить жизнь” которых можно продувкой. Можно вернуть первоначальный вид и цвет, но полностью очистить забитые пылью микроскопические поры невозможно. Любая обработка приводит к повреждению тонкой внутренней структуры фильтрующего элемента.
Источник:

www.base.polstr.ru

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System