
Энциклопедия
Новинки
-
- 26.10.11
- TRIALLI: новости октября 2011
-
- 16.09.11
- Гидроцилиндры TRIALLI для ВАЗ и ГАЗ
- 1 из 2
- следующая ››
Для чего необходимо сцепление ?
Запущенный двигатель «крутится» постоянно, даже когда автомобиль стоит на месте. Следовательно, в данный момент двигатель и колеса ( трансмиссия ) физически разъедены. Механизм сцепления позволяет кратковременно отсоединять двигатель от коробки передач и плавно их соединять.
Не менее важную роль сцепление играет при трогание автомобиля - оно позволяет плавно соединять вращающийся вал
двигателя
и неподвижный вал трансмиссии (неподвижные колеса). Благодаря плавному притиранию валов друг к другу, автомобиль начинает движение. Напротив, если
педаль сцепления
«бросить», валы резко присоединятся - неподвижный вал трансмиссии остановит вращающийся вал двигателя, а двигатель заглохнет.
Как действует сцепление?
Основа работы сцепления — сила трения между дисками, каждый из которых расположен на своём валу: нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления соединен с трансмиссией .
При плавном отпускании педали сцепления нажимной диск начинает притираться к диску сцепления. Через некоторое время скорость вращения валов сравнивается, и они продолжают вращаться с одинаковой скоростью.
По числу ведомых и ведущих дисков сцепления могут быть одно- и двухдисковые. Преимущества однодисковых сцеплений – простота устройства, малые размеры и масса, невысокая цена. Они обеспечивают хороший отвод теплоты от ведомых и ведущих дисков и надежны в работе. Кроме того, такие механизмы проще обслуживать.
Сцепление выключено |
Сцепление включено |
На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление.
Однодисковое сцепление имеет следующее устройство:
• маховик;
• картер сцепления;
• нажимной диск (
корзина сцепления
);
• ведомый диск;
• диафрагменная пружина;
• подшипник выключения сцепления;
• муфта выключения;
• вилка сцепления.
На некоторых легковых автомобилях применяется двухдисковое сцепление. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Ведомых дисков здесь два, что дает четыре поверхности трения.
На спортивных автомобилях и суперкарах иногда устанавливают керамическое сцепление.
Эксплуатация сцепления
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень в бачке жидкости гидравлического привода сцепления. Если уровень окажется меньше нормы, то его необходимо восстановить, долив тормозной жидкости . В противном случае, сцепление может пропасть, т.к. усилие вашей ноги на педали сцепления будет передаваться в пустоту.
Для обеспечения долговечности работы деталей сцепления необходимо придерживаться следующих правил:
- Следует всегда начинать движение с первой передачи. Иное допускается только на очень скользкой дороге.
- Нужно нажимать педаль сцепления быстро и до упора, отпускать же ее надлежит плавно, не допуская бросков, но и без длительной пробуксовки дисков, приводящей к ускоренному износу и повышенному нагреву деталей.
- Не надо долго держать выжатой педаль сцепления при работающем двигателе, например на светофоре. Это приводит к ускоренному выходу из строя выжимного подшипника.
- При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления постоянно, так как возможно непроизвольное нажатие на нее.
- Не загружайте автомобиль выше положенной нормы, особенно при поездках по плохим и горным дорогам.
- Необходимо своевременно заменять ведомый диск, чтобы его заклепки не изнашивали нажимной диск и маховик.
- Вытаскивать застрявший автомобиль способом «раскачки» рекомендуется только в крайнем случае, так как частые нажатия и отпускания педали с резким увеличением оборотов двигателя значительно сокращают срок службы механизма сцепления.
- Независимо от конструкции системы включения сцепления следует точно выполнять инструкции завода – изготовителя автомобиля, касающиеся интервалов между техническим обслуживанием и процедуры регулировки хода педали.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
-
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
-
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
-
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
-
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...