Автомобильное топливо начинает загрязняться уже на нефтеперерабатывающем заводе. Частицы пыли смешиваются с бензином при переливе вместе со струей, а баки для хранения могут иметь окалину, очаги коррозии и прочие загрязнения. Кроме того, в результате происходящих в топливе химических процессов, образуются смолы, а при заправке в топливный бак автомобиля попадает часть конденсата от дождя или снега.
Твердые частицы и смолы откладываются в тонких каналах форсунок и жиклеров, нарушая работу системы питания двигателя , вода вызывает коррозию, а в зимний период — замерзает в топливопроводах, препятствуя пуску двигателя.
Очистить топливо от вызывающих абразивный износ деталей загрязнений призваны топливные фильтры.
В топливной системе автомобиля имеется два вида фильтров - грубой и тонкой очистки. Первый вид топливного фильтра находится на топливоприемнике, в карбюратор е, в форсунках инжектор ных двигателей. Как правило, фильтр грубой очистки топлива представляет собой сетчатый фильтр для задержания крупных частиц грязи, ржавчины и т. д. Фильтры тонкой очистки обеспечивают фильтрацию мелких частиц механических загрязнений и воды и устанавливаются до или после топливного насоса.
Для каждого типа двигателя (карбюраторный, инжекторный, дизель) используются различные виды топливных фильтров. Это связано с тем, что эти топливные системы требуют разной степени очистки топлива, в них используется разное рабочее давление и топливо разной вязкости.
Фильтры для карбюраторных двигателей
Фильтры тонкой очистки топлива для карбюраторных двигателей подразделяются на разборные и неразборные. Разборные имеют многократно используемый фильтрующий элемент, однако в настоящее время такие фильтры практически вышли из употребления.
Неразборные фильтры для карбюраторных двигателей состоят из герметичного корпуса, в котором расположен фильтрующий элемент из синтетических материалов (штора). Штора уложена в виде многолучевой звезды.
Подавляющее большинство фильтров имеют прозрачный пластмассовый корпус, позволяющий визуально определять загрязненность фильтроэлемента.
Для карбюраторных двигателей считается достаточным, если в начале работы фильтр задерживает не менее 60% загрязнения. Для бумажных фильтрующих элементов применяется та же бумага, что и для масляных фильтров. Некоторые недобросовестные фирмы-производители используют бумагу, предназначенную для воздушных фильтров. Под воздействием бензина она раскисает, и такой фильтр служит, как правило, раза в два-три меньше положенного срока. Кроме того, такая бумага не может обеспечить должное качество очистки топлива.
Фильтры для впрысковых двигателей
Форсунки инжектора более чувствительны к загрязненности топлива, нежели жиклеры карбюратора , поэтому к этим фильтрам предъявляются повышенные требования по тонкости отсева частиц грязи. Кроме того, фильтры для впрысковых двигателей рассчитаны на большее давление, поэтому они имеют герметичный металлический корпус. Внутри такого неразборного фильтра находится бумажная фильтрующая штора, которая может быть уложена в виде многолучевой звезды или спирали.
Фильтры для дизельных двигателей
Частицы загрязнения в топливе, более-менее приемлемые для карбюраторных двигателей, абсолютно недопустимы для дизелей. Главная причина такой чувствительности - прецизионные части топливной аппаратуры. Отдельные зазоры между деталями составляют 4-6 мкм - абразивные частицы сопоставимых размеров будут вызывать повышенный износ. Также нельзя забывать о парафинах, изначально содержащихся в дизельном топливе - при понижении температуры они выпадают в осадок и могут забить топливные фильтры. Решением данной проблемы является использование фильтрующих элементов с подогревом или депрессорных присадок к топливу.
Фильтры для дизельных двигателей имеют металлический корпус и уложенный в виде спирали бумажный фильтрующий элемент.
Когда менять топливный фильтр
За рубежом фильтры с спирально-складчатой укладкой заменяют через 60-70 тыс. км пробега. Для российских условий, с учетом повышенного загрязнения бензина, рекомендуется: фильтр с спирально складчатой укладкой использовать не более 40 тыс. км, с укладкой типа "звезда" - не более 25 тыс. км пробега.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...