Энциклопедия
Масляные фильтры удаляют частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть ржавчина, частички металла, нагар, грязь или другие посторонние примеси, циркулирующие вместе с моторным маслом внутри двигателя .
Без должной отчистки масла эти загрязнения начинают царапать трущиеся детали двигателя – основные подшипники, стенки цилиндров, поршни, коленвал и т.д. Это способствует повышенному износу и сокращению срока службы двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, ведь силовые агрегаты становятся все более компактными и мощными, из-за чего зазоры в трущихся парах стремятся к нулю.
Масляные фильтры различаются по своим размерам и по способности удерживать загрязнения. Любой фильтр может улавливать только определенное количество грязи - до тех пор, пока полностью не забьется отходами. За исключением крайних случаев, масляные фильтры могут легко справляться со своими функциями по очистке моторного масла между его плановыми заменами, то есть в пределах 8000-10 000 км пробега авто.
Устройство фильтра очистки масла довольно просто – в железном корпусе объединены фильтрующий элемент, обратный и перепускной клапаны.
Чаще всего в качестве фильтрующего элемента применяется специальный картон с особой пропиткой. Картон сложен в "гармошку" и скручен в рулон, так что с торца он имеет вид многолучевой звезды. Это делается для увеличения рабочей поверхности - чем больше ее площадь, тем дольше и качественнее будет работать фильтр.
В конструкции фильтра предусмотрен перепускной клапан. При определенном соотношении давлений он открывается и направляет неочищенное масло в систему смазки напрямую.
Так происходит при загустевании масла на морозе – в этом случае оно не в состоянии пройти сквозь хрупкий фильтрующий элемент. Либо когда бумажный наполнитель фильтра оказывается забитым грязью. Перепускной клапан пропускает, минуя фильтр, всю неотфильтрованную смесь в двигатель , после чего она свободно циркулирует в нем. Несмотря на то, что при этом загрязнения попадают на детали двигателя, это приносит меньший вред, чем в случае прекращения подачи масла.
В современных масляных фильтрах есть еще один клапан - обратный. Этот клапан препятствует вытеканию масла из фильтра после выключения двигателя и обеспечивает быстрое создание давления и мгновенную смазку при пуске.
О качестве работы обратного клапана можно судить по тому, как быстро после пуска двигателя на панели приборов гаснет индикатор аварийного давления масла. Идеально, когда он гаснет сразу после пуска двигателя.
Помните, что производить замену масляного фильтра нужно каждый раз во время смены моторного масла.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...