Тест летних шин размера 205/55 R16 26.04.2010
Эко- шины становятся все более модными. Благодаря своему сниженному сопротивлению качению эти высокотехнологичные шины должны одновременно сокращать и расход топлива, и вред, наносимый окружающей среде. Но не страдает ли при этом уровень безопасности? Чтобы это выяснить немецкое издание Gute Fahrt протестировало десять 16-дюймовых шин.
В мире объявлен режим всеобщей экономии, и шинная индустрия умело на этом играет, предлагая все больше эко-шин с крайне низким сопротивлением качению, которые должны экономить огромное количество топлива. Volkswagen и Audi ставят такие шин на свои автомобили прямо на заводе, причем, всегда, если модель называется как-нибудь вроде Bluemotion. Но при этом вторичный рынок еще совсем не уверен, что экологичность тут же повлечет за собой рост продаж. И какие шины лучше – специально созданные или те, что были выпущено до этого, а потом оптимизированы?
Кроме того достичь баланса между низким сопротивлением качению и сцепление м на мокрой поверхности пока достичь никому не удалось, разве что MICHELIN , которые явно делают успехи в этом направлении.
Протестированные шины
Для теста шин в размере 205/55 R16 эксперты отправились на тестовый полигон PIRELLI в Виццоле, где все шины испытывались на 140-сильном VW Golf TDI. Учитывая индекс скорости V (до 240 км/ч) все шины удовлетворяют требованиям почти всех моделей Golf и Audi А3. Новые шины будут соревноваться со старыми, но оптимизированными моделями, как на стенде для сопротивления качению, так и на треке, покрытом слоем воды, причем, оценка в последнем тесте имеет очень большое значение.
В качестве ориентира выбраны оптимизированные CONTINENTAL ContiPremiumContact 2. В качестве чисто экологичных были взяты абсолютно новые BRIDGESTONE 300 Ecopia, GOODYEAR EfficientGrip, Pirelli Cinturato P7 и уже упоминавшиеся MICHELIN EnergySaver. Кроме этого были протестированы ставшие заметно лучше NOKIAN Hakka V, DUNLOPs Fast Response, FIRESTONE TZ 300, а также визуально спортивные HANKOOK S1 Evo K107 из Кореи.
Остались еще одни шины – SAVA Intensa HP. С помощью этой словенской марки GOODYEAR хочет создать конкуренцию азиатским дешевым товарам, но без ущерба для безопасности. В целом перед началом тестов на идентичные алюминиевые диски Speedline Marmora было установлено 88 шин, после чего давление во всех было доведено до уровня, рекомендованного VW.
Как проводились тесты
Субъективно оцениваются управляемость на сухой и мокрой поверхности, а также уровень шума и комфортность. Кроме этого определяется устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, а также – самое важное – длина тормозного пути на мокрой поверхности. Сопротивлению качению в этом тесте также было решено уделить особое внимание. В заключение, естественно, был провел тест на прочность при высокой скорости. Шины с индексом V должны выдерживать при 250 км/ч как минимум 10 минут, а с индексом W – соответственно 10 минут при 280 км/ч.
Безопасность – самый высокий приоритет, и к эко- шина м это относится точно так же, как и к остальным. Во время теста на управляемость на сухой поверхности шины показали почти одинаковое время, так что эксперты решили намеренно отказаться от их приведения в таблице. Главным здесь будет субъективная оценка. Как и ожидалось, все шины прекрасно работают вместе с шасси Golf, так что и здесь отличия будут незначительными. Почти все шины продемонстрировали безупречные реакции на повороты руля и большие запасы сцепления . NOKIAN , FIRESTONE и SAVA требуют больше усилий от водителя при прохождении поворотов, но, тем не менее, это также очень хорошие шины. Отличный, но и предсказуемый результат.
Точки над i должны расставить тесты на мокрой поверхности. Чрезвычайно гармоничными оказались Сontinental, которые всегда обеспечивают прекрасную управляемость и стабильное сцепление. Примерно такую же оценку получили HANKOOK , а так же первые эко-шины от Pirelli . После этого следуют BRIDGESTONE , FIRESTONE , MICHELIN и NOKIAN , а вот DUNLOP не очень уверенно чувствуют себя, если на пути попадается лужа. GOODYEAR показали относительно слабый уровень сцепления, а кроме того они склонны к неприятному резкому переходу от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Видимо, так сказалось то, что они разрабатывались в первую очередь для экономичности, а не для сцепления на мокрой дороге?
Впрочем, есть шины, которым далеко и до такого результата? Это SAVA – недостаточная и избыточная поворачиваемость, а также крайне низкий уровень сцепления на мокрой поверхности – на которых Golf едва не вылетел с трека, благо помогла система ESP. Извините, GOODYEAR , но это никуда не годится. Хорошо хотя бы, что SAVA вместе с DUNLOP и FIRESTONE показали удовлетворительный результат в тесте на длину тормозного пути. А вот GOODYEAR оказались далеко позади, что подтверждает предположение по поводу того, что во главе угла стоит экологичность. Лучшими в этой дисциплине стали HANKOOK , чей тормозной путь на 4.5 м короче, чем у GOODYEAR – а это длина целого автомобиля. CONTINENTAL снова показывают прекрасный результат, как и еще четыре шины – BRIDGESTONE , MICHELIN , NOKIAN и Pirelli .
Что ж, если цель шин GOODYEAR не цепляться за дорогу, а экономить топливо, то стоит проверить, соответствуют ли их обещания действительности. В качестве эталона для сравнения были взяты CONTINENTAL , на которые при скорости 80 км/ч тратится 1.8 л.с. Теперь классические эко-шины MICHELIN – они поднимают планку до почти невероятных 1.39 л.с. Что касается GOODYEAR , то разработчики старались не зря – их шины продемонстрировали точно такой же результат. Все же у французских шин есть преимущество перед EfficientGrip – они еще и адекватно справляются с дождливой погодой.
Этот тест также доказал, что Pirelli и NOKIAN находятся на верном пути, тогда как BRIDGESTONE показали лишь средний результат вместе с HANKOOK и DUNLOP . В конце же списка оказались SAVA и FIRESTONE, которые отделяет от MICHELIN более 40%. Если исходит из того, что снижение сопротивления качению на 5% сокращает расход топлива на 1%, то MICHELIN способны снизить потребление на 8%. Для 140-сильного RDI это означает 0.5 литра на 100 км. Но не страдают ли этого другие качества? Да, и это наглядно показал тест на устойчивость к аквапланированию, где MICHELIN показали один из худших результатов. Впрочем, даже лучшие шины в тесте – CONTINENTAL, DUNLOP, MICHELIN и Pirelli - теряют какой-либо контроль с дорогой уже при скорости 85 км/ч. И это учитывая, что это новые модели. Каким же образом немцы ездят в дождь по своим автобанам без ограничений скорости?
Во время последнего теста на мокрой поверхности проводятся заезды по круговому треку диаметром 42 метра. Здесь определяется управляемость в поворотах, уровень сцепления, а также боковое ускорение, при котором это самое сцепление теряется.
Лучшими здесь стали BRIDGESTONE, CONTINENTAL и NOKIAN, а последнее место разделили GOODYEAR и SAVA. Впрочем, и их результаты можно считать вполне приемлемыми.
В испытании на эффективность торможения на сухой поверхности все шины снова показали примерно одинаковые результаты. Со 100 км/ч NOKIAN остановили машину уже через 34.1 м. Последними стали FIRESTONE и SAVA, чей тормозной путь составил 36 м.
Остались еще такие факторы, как комфортность и уровень шума. Опасения экспертов, что шины с оптимизированным сопротивлением качению будут менее комфортными, не оправдались. Отлично сглаживают неровности и стыки поверхностей шины CONTINENTAL, GOODYEAR, HANKOOK и MICHELIN, тогда как BRIDGESTONE и DUNLOP получили оценку «хорошо», а FIRESTONE, NOKIAN, Pirelli и SAVA – удовлетворительно. Похожая картина сложилась и в проверке на уровень шума, только SAVA могут начать немного раздражать.
Что касается теста на прочность при высокой скорости, то здесь все шины справились с заданием, а шины от HANKOOK и DUNLOP выдержали даже нагрузки, которые являются необходимыми только для шин с индексом скорости W, как FIRESTONE.
Оценки
Учитывая экологический оттенок теста, было решено увеличить весомость оценки в тесте на сопротивление качению с 5 до 10%. Теперь это испытание настолько же важно, насколько тест на управляемость на сухом покрытии. Самым значимым является длина тормозного пути на мокрой поверхности (25%), а далее идут управляемость на мокрой поверхности и торможение на сухой поверхности – по 15%. Весомость оценки в тестах на аквапланирование, боковое ускорение, комфортность и шумность – 5%.
Вердикт
Лучшими стали CONTINENTAL ContiPremiumContact 2, которым нужно бы только исправить только что в плане сопротивления качению. Эко-шины MICHELIN и Pirelli также получают рекомендации Gute Fahrt, и почти все остальные шины получили оценку «Хорошо». Разочарованием стали только SAVA и, особенно, GOODYEAR.
Место | Шина | Мнения экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
CONTINENTAL не стремится к излишней экологичности, зато показывает исключительные результаты во всех других тестах. Очень качественные сбалансированные шины, которым нет дела до того, сухой ли сегодня асфальт, или мокрый. Идеальные шины для Golf. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
2 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Hankook удалось без всякого шума сделать хорошие сбалансированные и при этом недорогие шины. Они, конечно, не показали таких блестящих результатов, как CONTINENTAL, но корейские шины обеспечивают хороший уровень сцепления на любой поверхности. Впрочем, стойкость к аквапланированию могла бы быть и лучше. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
3 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Под маркой Cinturato итальянцы представили «зеленую» версию шин, трижды побеждавших в тестах Gute Fahrt, и у них удалось соблюсти баланс между экономичностью и дорожными качествами. Хорошие результаты в обоих тестах на управляемость, а также в испытании на торможение на мокрой поверхности, плюс низкий уровень шума. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
3 |
|
Управляемость на сухой поверхности |
|
|
Управляемость на мокрой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
BRIDGESTONE ER 300 уже получали оценку «Хорошо» от Gute Fahrt, а новая версия делает упор на низкое сопротивление качению. Новые шины также продемонстрировали сбалансированные ходовые качества, и ощутимо прибавили в плане сцепления на мокрой поверхности. Хорошая устойчивость к аквапланированию и комфортность. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
4 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Хотя DUNLOP в целом хорошо себя зарекомендовали, но их поведение на мокрой поверхности оставляет желать лучшего. Здесь эти шины обеспечивают средний уровень сцепления, теряют контроль при попадании в лужу и проявляют склонность к недостаточной поворачиваемости. Отсюда и посредственные результаты в тесте на торможение. Кроме того у DUNLOP относительно высокое сопротивление качению. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
4 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
MICHELIN снова доказывает, кто был первопроходцем в области экологичных шин. Лучший результат в тесте на сопротивление качению плюс хорошее сцепление и эффективное торможение на мокрой поверхности. Очень гармоничные и контролируемые шины, которые к тому же обеспечивают плавный и комфортный ход. Единственная слабость – аквапланирование, но среди эко-шин MICHELIN, без всяких сомнений, лучшие. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
4 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Финские шины уже участвовали в тесте Gute Fahrt 2 года назад, получив довольно приличные оценки. Теперь NOKIAN серьезно их модифицировала, именно чтобы снизить сопротивление качению. У них получилось. Недостатками можно считать только слегка замедленную реакцию на повороты руля и относительно слабое сцепление на мокрой поверхности. Комфортность – удовлетворительная. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
5 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
FIRESTONE вопреки современным тенденциям показывает в тесте на сопротивление качению результат почти 2 л.с., что много, даже учитывая, что это совсем не эко-шины. Также средние результаты в тестах на управляемость и на сухой, и на мокрой поверхности. Зато хорошая комфортность и низкий уровень шума. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
5 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Это новая флагманская эко-модель от GOODYEAR, и действительно, в плане сопротивления качению эти шин смогли сравняться даже с MICHELIN. Вот только цена за это оказалась слишком высока – длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое сцепление. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
||||
6 |
|
Управляемость
|
|
|
Управляемость
|
|
|||
Торможение с АБС на сухой поверхности |
|
|||
Торможение с АБС на мокрой поверхности |
|
|||
Продольное аквапланирование |
|
|||
Поперечное аквапланирование |
|
|||
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности |
|
|||
Сопротивление качению |
|
|||
Шум |
|
|||
Комфорт |
|
|||
Sava – это дочерняя компания GOODYEAR, чьи шины вроде как должны сочетать высокое качество с доступной ценой. Однако это не так, и SAVA «провалили» тесты на мокрой поверхности. Кроме этого, и низким сопротивлением качению эти шины похвастать не могут тоже. |
||||
Оценка Gute Fahrt: |
Управляемость на сухой поверхности
Субъективные оценки после прохождения участка длиной 2,400 м. Время прохождения не учитывалось
Управляемость на мокрой поверхности
Субъективные оценки после прохождения участка длиной 1,250 м. Критерии – точные реакции на повороты руля и хорошее сцепление
Торможение на скорости 100 км / ч до 0 км / ч с ABS на сухом асфальте
Торможение на скорости 100 км / ч до 0 км / ч с АБС на мокром асфальте
Продольное аквапланирование
Слой воды – 7 мм
Поперечное аквапланирование
Слой воды – 6 мм. Максимальное боковое ускорение (м/с2)
Прохождение кругового трека на мокрой поверхности
Диаметр круга – 42 метра. Максимальное боковое ускорение (м/с2)
Сопротивление качению
Расход мощности при 80 км/ч
Комфортность
Субъективная оценка комфорта на асфальте, бетоне и булыжной мостовой
Уровень шума
Субъективная оценка шума при 60 км/ч
Источник: www.colesa.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Шины
- 17.02.12
- Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин
-
Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.
- 12.12.11
- Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45R17
-
В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- 15.11.11
- Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
-
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...