Тест и замена тормозных колодок Ferodo, Smartbrake, Ford 26.05.2009
Отличается ли оригинальные тормозные
колодки
, которые владельцам Ford рекомендуют при замене приобретать в фирменных сервис-центрах, от колодок аналогичного типа, выпускаемых под другими брендами – такова была главная цель сравнительного теста тормозных колодок. Смысл этой акции заключался в том, что мы хотели выяснить: оправдана ли та высокая цена, которую устанавливают «официалы» на так называемые фирменные комплектующие? Может быть у них какие-то особенные характеристики? Вопросы эти в условиях нынешнего экономического кризиса вовсе не праздные, особенно для тех автомобилистов, которые зарабатывают на жизнь с помощью своего железного коня.
Тест тормозных колодок, рекомендуемых к замене
, который в очередной раз проводилcя совместно с журналом АвтоМир, начался с того, что мы закупили в одном из крупных интернет-магазинов три набора передних тормозных колодок дискового тормоза. Первый – это так называемый оригинальный набор тормозных колодок Ford FER 4164F FF, на упаковке которого стоит обозначение genuine parts, то есть «подлинные
запчасти
». Такие комплекты для замены отслуживших тормозных колодок обычно поставляют в авторизованные дилерские центры.
Остальные два участника теста, которые также рекомендованы для замены отработавших тормозных колодок, хотя и не являются «оригиналами», на нашем рынке тоже хорошо известны. Это модели Ferodo FER 5103 FSL 1318 знаменитого бренда Ferodo, а также колодки премиум-класса Smartbrake TDY 1908C российской марки Smartbrake. Все эти тормозные колодки мы передали для теста специалистам «Испытательного центра продукции автомобилестроения» при НАМИ, которые и проводили исследования эксплуатационных их характеристик.
Тест тормозных колодок Ferodo, Smartbrake и Ford на отрыв и прочность
В процессе теста тормозных колодок, рекомендуемых при замене, определялись их износостойкость, стойкость на отрыв, или, как ее еще называют, прочность соединения накладки с колодкой (по ГОСТ Р ИСО 6312), а также фрикционные свойства. Последние определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от давления в тормозном цилиндре (при заданной начальной скорости торможения), начальной скорости торможения (при заданной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок.
Сразу оговоримся: все участники теста с честью выдержали эти испытания, с приличным запасом уложившись в требуемые нормативы. В то же по ряду показателей у них есть различия.
Уже первые результаты, полученные в ходе тестов колодок на износостойкость и отрыв показали, что оригинальные «фордовские» модели несколько уступают своим собратьям (см. таблицу). Так, например, если при замены тормозных колодок приобрести модели Ferodo, то износ накладок у них будет на 0,05 мм меньше, чем Ford. Если же оценивать прочность соединения накладки с колодкой, то лучшие результаты опять же не у «оригинала», а у российских тормозных колодок Smartbrake – у них запас прочности на отрыв почти в четыре раза превышает норматив в 2,5 МПа.
Обе неоригинальные колодки, если их выбрать для замены, обеспечат и более высокий (в сравнении с тормозными колодка ми Ford) момент при увеличении давления в тормозном цилиндре от 40 до 80 кг/см2 , а также при торможении на скоростях свыше 80 км/ч.
Что же касается зависимости тормозного момента от нагрева фрикционной накладки, то здесь лучшие результаты в диапазоне от 100 до 270 С, соответствующем нормальным условиям эксплуатации тормозной системы , демонстрируют тормозные колодки Smartbrake, а в диапазоне от 280 до 400 – колодки Ford.
Наши выводы по замене тормозных колодок после теста
Вывод, который можно сделать на основе полученных экспертами НАМИ результатов сравнительного теста тормозных колодок, очевиден – неоригинальные элементы, если их взять для замены, не уступают, а по ряду показателей даже превосходят оригинальные колодки. Поэтому, если вы не фанат конкретной автомобильной марки и разумно подходите к выбору автокомплектующих, есть смысл проанализировать данные нашего теста тормозных колодок и более придирчиво подойти к их замене. Полагаем, что после этого вы наверняка решите приобрести и установить на машину качественные тормозные элементы других брендов, которые гораздо дешевле «фирменных». Тест тормозных колодок Ferodo и Smartbrake подтверждает наши выводы нагляднее всего. Но последнее слово при замене тормозных колодок остается все же за автовладельцем - ездить на машине придется ему...
Источник: autoparad.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Тормозные колодки
- 24.03.11
- Экспертиза: тормозные колодки для Hyundai
-
Журнал «Автомир» провел испытания 5 комплектов передних тормозных колодок для популярного седана Hyundai Sonata.
- 12.07.10
- Что поможет вам остановиться?
-
Проведенные в реальных условиях испытания продемонстрировали преимущества тормозных колодок FERODO.
- 26.05.09
- Тест и замена тормозных колодок Ferodo, Smartbrake, Ford
-
Отличается ли оригинальные тормозные колодки, которые владельцам Ford рекомендуют при замене приобретать в фирменных сервис-центрах, от колодок аналогичного типа, выпускаемых под другими брендами – такова была главная цель сравнительного теста тормозных колодок.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...