Клей и стекло: тест зимних шин 205/55R16 24.09.2010
Несмотря на кризис и прошлогоднее 40-процентное падение спроса на автомобильные шины , работа в исследовательских центрах шинных компаний идет полным ходом. В преддверии зимнего сезона на рынке появилось немало новинок - и самые интересные приняли участие в традиционных сравнительных тестах зимних шин на заполярном полигоне Test World. А особенностью нынешних испытаний стало то, что наряду с новыми шина ми испытаниям подверглись и старые изношенные покрышки , выпущенные два, четыре и даже десять лет назад.
Как и в 2009 году, Авторевю протестировал шины одной из самых массовых размерностей - 205/55 R16 - на автомобилях Ford Focus. В списке участников - одиннадцать шипованных и шесть нешипованных моделей. Численное преимущество первых вполне оправданно: в России на шипованные шины приходится около 70% от общего объема продаж зимних покрышек.
В этом году свои новинки «в шипах» представили компании CONTINENTAL (модель ContiIceContact) и YOKOHAMA (модель Ice Guard 35). Словенские шины SAVA Eskimo Ice выпускаются не первый год, но в тестах Авторевю ранее замечены не были. И для российских шин CORDIANT Sno-Max это первый «выход в свет»: в России Авторевю их уже испытывали два года назад, а теперь появилась возможность сравнить Sno-Max с «грандами» на трассах одного из лучших зимних полигонов Европы. Кстати, шины CORDIANT Sno-Max продаются и в Финляндии, где и были приобретены.
Остальные «шиповки» знакомы по прошлогодним тестам - GISLAVED Nord Frost 5, GOODYEAR Ultra Grip Extreme, Hankook Winter I'Pike, MICHELIN X-Ice North 2, NOKIAN Hakkapeliitta 7, PIRELLI Winter Carving Edge и VREDESTEIN Arctrac.
Среди шин без шипов две новинки - DUNLOP Graspic DS-3 и GOODYEAR UltraGrip Ice+, а четыре модели уже знакомы - CONTINENTAL ContiVikingContact 5, MICHELIN X-Ice 2, NOKIAN Hakkapeliitta R и YOKOHAMA Ice Guard 30. Все эти шины так называемого скандинавского типа, то есть с мягким протектор ом, рассчитанным прежде всего на снег и лед.
Когда менять зимние шины на новые? Какой должна быть остаточная глубина рисунка протектора? Как работают на асфальте изношенные зимние шины? Эти вопросы волнуют многих - особенно сейчас, когда цены на шины выросли, а доходы у многих упали. Если следовать букве закона, то зимой по российским дорогам можно ездить не только на изношенных зимних, но и на летних шинах - главное, чтобы глубина рисунка протектора составляла более 1,6 мм. Но далеко ли на таких покрышка х уедешь?
Использование зимних шин, в том числе и в «холодных» регионах, пока носит рекомендательный характер. Такой же рекомендательной является и остаточная глубина рисунка протектора зимних шин - не менее 4 мм. Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?
Для испытаний были получены четыре комплекта бывших в употреблении зимних шин - шипованные NOKIAN Hakkapeliitta 4 («возраст» - четыре года, глубина канавок протектора - 6 мм) и NOKIAN Hakkapeliitta 2 (девять лет, глубина канавок протектора - 3 мм) и нешипованные шины NOKIAN Hakkapeliitta R (два года, глубина канавок протектора - 6 мм) и MICHELIN Maxi-Ice (десять лет, глубина канавок протектора - 3 мм). Напомним, что методика испытаний и новых, и «хоженых» шин едина.
Методика отработана, профессиональный прибор Racelogic V-Box GPS установлен и «видит» спутники, лед в отличном состоянии… Можно приступать к испытаниям!
На каждом комплекте шин испытатель выполняет от 16 до 20 торможений «в пол», а аппаратура с точностью до сантиметра фиксирует путь, пройденный автомобилем до полной остановки. После усреднения результатов и их коррекции с учетом «базовых шин» становится ясно, что надежнее других вгрызаются в лед шипованные шины NOKIAN и MICHELIN. Они же обеспечивают лучшее время разгона в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч с использованием противобуксовочной системы. Остальные шины расположились в протоколе испытаний с четким делением на шипованные и нешипованные: результаты первых неизменно лучше, чем вторых. Это еще раз доказывает, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит - и безопасности!
Впрочем, если эти шипы едва держатся в изношенном протекторе, а некоторые и вовсе потеряны, то толку от них немного: даже наполовину изношенные шипованные шины заметно увеличивают тормозной путь на скользкой дороге. А если остаточная глубина протектора 3 мм, то тормозной путь на льду увеличивается в два раза!
Похожий расклад показал и маневр «переставка с торможением», имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение - российские покрышки CORDIANT Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным…
Если в первых трех тестах все решали данные измерений, то на трассе управляемости эксперты выставляют субъективные оценки за надежность управления. Делая по пять-шесть кругов на каждом комплекте покрышек с включенной и выключенной системой стабилизации, испытатели оценивают, насколько прогнозируемы реакции, как автомобиль управляется на грани скольжений, хорошо ли чувствуется эта грань. Как водится, сидящий за рулем эксперт не знает, на каких именно шинах он едет: он оценивает комплект №1, №2, №3... Затем субъективные оценки трех экспертов усредняются — и в итоге самыми надежными на ледяной трассе признаются шипованные шины CONTINENTAL и NOKIAN. Среди нешипованных, кстати, фавориты те же - CONTINENTAL и NOKIAN.
Теперь - то же самое, но на укатанном снегу. Торможения, разгоны, объезд «препятствий» и почти раллийный скоростной участок - извилистая снежная трасса. И здесь шипованные модели идут в протоколах вперемежку с нешипованными: на снегу важнее не столько шипы, сколько рисунок протектора и состав резиновой смеси. Подробные результаты - в таблицах, а по совокупности «снежных» свойств похвалы заслуживают шины NOKIAN Hakkapeliitta 7, PIRELLI Winter Carving Edge, MICHELIN X-Ice North 2 и CONTINENTAL ContiVikingContact 5. Изношенные шины почти в полном составе оказались в конце рейтинга, хотя отставание уже не столь фатальное: при торможении на снегу это лишние десять метров тормозного пути, а не пятьдесят, как на льду!
Следующий вид испытаний показывает, хорошо ли шины противостоят слашплэнингу на снежно-водяной каше. Оценка ставится на основании скорости автомобиля и степени пробуксовки ведущих колес при проезде специальной ванны, заполненной снежно-водяной смесью. Кстати, эти заезды выполняются уже весной, при небольшой плюсовой температуре. Казалось бы, в этом виде испытаний шины с направленным рисунком протектора должны иметь преимущества. Теоретически - да, но на практике слашплэнингу одинаково успешно противостоят как направленные шины GOODYEAR UltraGrip Ice+ и PIRELLI Winter Carving Edge, так и ненаправленные покрышки YOKOHAMA Ice Guard 30.
Теперь асфальт. Опираясь на результаты измерений, в очередной раз хочется развеять миф о том, что шипованные шины на асфальте работают хуже нешипованных. Взгляните на таблицу, где приведены значения тормозного пути на мокром асфальте: первые девять результатов - за шипованными шинами. И среди них, кстати, есть «пожилые». Объясняется это просто: в большинстве случаев структура протектора у «скандинавских» нешипованных шин мягче, чем у шипованных, а на асфальте «мягкие» покрышки работают хуже. Хотя бывают исключения. Например, при выполнении «переставки» с торможением на мокром асфальте лучший результат у нешипованных шин GOODYEAR UltraGrip Ice+. И на сухом асфальте эти покрышки хорошо показали себя с точки зрения управляемости. Значит, на них стоит обратить внимание жителям крупных городов.
Даже бэушные шины стали подниматься с последних строчек на средние позиции, хотя это еще не повод говорить об их надежном поведении на асфальте: порой выигрывая при торможении, те же шины проваливаются при оценке управляемости. Так что использовать летом изношенные зимние шины эксперты не советуют.
Под занавес - два теста, не влияющие на уровень безопасности: оценка шумности и сопротивления качению. Результаты первого говорят о том, что нешипованные покрышки практически одинаково тихие, - в худшую сторону выдаются разве что DUNLOP Graspic DS-3. Шипованные шины, конечно, громче. Сильнее других на асфальте «поют» шипованные шины NOKIAN, PIRELLI, SAVA и VREDESTEIN. Но отечественные CORDIANT Sno-Max вообще самые громкие в тесте, причем во всем диапазоне скоростей. И по сопротивлению качению они на последнем месте. А на первом — NOKIAN Hakkapeliitta R. Если поменять одни на другие, можно сэкономить около 4% топлива.
Итак, переведя цифры в баллы и просуммировав их с учетом весомости потребительских качеств, можно выделить лучшие шины сезона - NOKIAN Hakkapeliitta 7. И тут же оговориться, что лидерство это отнюдь не подавляющее: на пятки наступают шины ContiIceContact со своими вклеенными шипами, а с учетом более гуманной цены они вправе разделить победу с финскими покрышками.
Среди шин без шипов «выстрелили» новые шины GOODYEAR Ultra Grip Ice+, порадовав не только зимними показателями, но и поведением на асфальте: действительно универсальные шины. А другая новинка - DUNLOP Graspic DS-3 - разочаровала. Равно как и российские шины CORDIANT Sno-Max: по сумме баллов они уступили не только шипованным, но и нешипованным конкурентам.
Шины NOKIAN в очередной раз подтвердили свою репутацию законодателей жанра. Торможение, разгон и управляемость на льду - везде лучшие результаты! Многогранные шипы с увеличенной площадью нижнего опорного фланца отлично работают на льду и в продольном, и в поперечном направлении.
На снегу, где на первый план выходит рисунок протектора, шины NOKIAN Hakkapeliitta 7 тоже в числе лидеров, причем эксперты отметили их положительное влияние на управляемость: на извилистой трассе Focus точно выполняет команды водителя, причем в очень широком диапазоне скоростей.
На асфальте эти шины опускаются в середину рейтинга: реакции на повороты руля стабильные, но ленивые, да и замедление при экстренном торможении не самое высокое. Жаль, что шины NOKIAN оказались шумнее основной массы шипованных конкурентов. Даже применение «воздушных амортизаторов» - специальных отверстий перед шипами - проблемы не решило. Хотя без них, скорее всего, было бы еще хуже.
В любом случае NOKIAN Hakkapeliitta 7 - лучшие зимние шины для тех, кому предстоит много ездить по снегу и льду. Но для крупных городов европейской части России лучше подобрать что-то более «асфальтовое».
Концерн CONTINENTAL в очередной раз попытался создать идеальную зимнюю шину с идеальными шипами. Но уровень конкуренции на рынке столь велик, что даже у грандов не получается одним прыжком вырваться вперед. Да, многогранные шипы, да, новая форма ламелей и очередная модификация резиновой смеси. Однако на выходе - пусть небольшое, но все же отставание от шин NOKIAN. В основном из-за ледовых дисциплин. На снегу паритет - покрышки CONTINENTAL чуть лучше работают в продольном направлении, но чуть хуже в поворотах. На асфальте - тот же итог, но с иным раскладом: тормозит автомобиль лучше на шинах NOKIAN, а с поворотами лучше справляется на шинах CONTINENTAL. Причем уловить разницу без аппаратуры очень сложно. А вот то, что шины ContiIceContact тише, можно уловить и без измерительного микрофона.
К сожалению, «за кадром» испытаний осталось одно из главных достоинств новых шин - повышенная прочность крепления шипов в протекторе. Ведь CONTINENTAL - пока единственная компания, которая выпускает «гражданские» шины с посаженными на клей шипами.
В прошлом году эти шины победили в тесте журнала Авторевю, а сейчас они на третьем месте. Правда, тогда это были шины, произведенные на испанском заводе MICHELIN, а в этом году честь марки отстаивали покрышки родом из подмосковного Давыдова (российский завод MICHELIN пущен в 2004 году). Виновата «российская сборка»? Вряд ли. Отставание от лидеров минимально, к тому же в этом году из программы испытаний были исключены заезды по дорогам общего пользования (для оценки стабильности движения по прямой), а это - один из козырей шин X-Ice North 2: они игнорируют продольные колеи и «насечку», оставляемую снегоуборочной техникой.
На сцепные свойства грех жаловаться, причем как на льду, так и на снегу. Но есть нарекания к управляемости: автомобиль на шинах MICHELIN порой вяло реагирует на действия рулем, наделяя Ford Focus недостаточной поворачиваемостью. На асфальте подмечена та же особенность.
С шумом проблем нет, а по сопротивлению качению эти покрышки лучшие в своем классе.
Очень добротные зимние шины, хотя и без «спецэффектов» в виде многогранных шипов или отверстий в протекторе.
Шины PIRELLI традиционно демонстрируют спортивные наклонности. Может, на них автомобиль и не так резво стартует, как на шинах NOKIAN, зато и на льду, и на снегу Focus охотно входит в повороты. Порой даже слишком охотно - с заносом задней оси, поэтому без устойчивых «экстремальных» навыков, да еще на автомобиле без системы стабилизации можно попасть впросак.
Зато на подтаявшем снегу эти шины помогут избежать неприятностей - они лучше других сопротивляются слашплэнингу.
На асфальте шины PIRELLI также наделяют автомобиль острыми реакциями (конечно, на фоне других зимних шин): чуть опоздал с коррекцией заноса на «переставке» - и начинаются циклические колебания с растущей амплитудой - влево, вправо, влево - разворот! Как с этим бороться? Не надо делать резких движений.
И тогда PIRELLI Winter Carving Edge - неплохие зимние шины. Рекомендуем и для городской, и для загородной эксплуатации.
Для небольшой компании, не имеющей, в отличие от ведущих конкурентов, своего зимнего полигона, очень даже неплохие результаты! На льду шины Arctrac демонстрируют хорошие сцепные свойства в продольном направлении, позволяют быстро и без ошибок ехать по извилистой трассе. Проблемы начинаются на снегу: автомобиль резко и неожиданно срывается в скольжения. Причем спрогнозировать, будет ли это срыв передних или задних колес, непросто. Надежда - на систему стабилизации.
Зато и на мокром, и на сухом асфальте автомобиль уверенно замедляется и выполняет резкие маневры.
Не будь эти шины столь шумными, мы бы порекомендовали их как прекрасный выбор для крупных городов, где большую часть зимы автомобили колесят по асфальту.
На первый взгляд, шины GOODYEAR проще, чем шипованные покрышки NOKIAN или CONTINENTAL. У тех - изысканные волнообразные ламели, а тут - прямые прорези. Но если заглянуть глубже, то окажется, что ламели вовсе не прямые, а так называемые призматические - под нагрузкой соседние «полоски» резины цепляются друг за друга скрытыми от глаз выступами, увеличивая общую жесткость протектора. И это нашло отражение в результатах испытаний. Пусть шины GOODYEAR не показали выдающихся результатов, но они не провалились ни в одной дисциплине.
С управляемостью никаких хлопот. На скользких покрытиях Ford порой медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, но реагирует всегда однозначно, причем без резких срывов в скольжения. Тот же характер и на асфальте: мягкие, однозначные реакции помогают выпутываться из напряженных ситуаций.
И шума немного. Придраться можно лишь к повышенному сопротивлению качению.
Хорошие, универсальные зимние шины.
Шины GISLAVED Nord Frost 5, несмотря на возраст и появление сильных конкурентов, не спешат сдавать позиции — и по-прежнему демонстрируют хорошие сцепные свойства на льду, радуя спокойными и предсказуемыми реакциями. Похожая картина и на снегу, а при выполнении «переставки c торможением» — абсолютно лучший результат!
Но на асфальте этим шинам похвастать нечем, а справиться с «аварийной ситуацией» мешают вялые реакции на повороты руля и глубокие заносы. А еще направленный протектор шин GISLAVED Nord Frost 5 неожиданно рано «всплывает» на снежно-водяной каше.
Хорошие шины для езды по снегу и льду, но для города лучше присмотреть что-то более универсальное.
YOKOHAMA Ice Guard 35 - новинка сезона. Шины с эффектным направленным рисунком протектора на презентации в Японии (на снегу и при относительно теплой погоде) выглядели даже лучше, чем NOKIAN Hakkapeliitta 7. Но полномасштабные тесты при отрицательных температурах показали, что и на снегу, и особенно на льду шины IG35 заметно отстают от лидеров. Например, на льду они увеличивают тормозной путь Фокуса с 50 км/ч на 8,3 метра! На снегу отставание меньше, но тоже заметно. На трассах управляемости шины YOKOHAMA понравились экспертам разве что на грани скольжений. А чуть выше скорость - и автомобиль норовит провалиться в глубокий занос. Конечно, ESP проблему решает, но частое срабатывание системы не позволяет ехать быстро.
Зато на асфальте шины YOKOHAMA Ice Guard 35 оказались лучшими среди шипованных. В аварийной ситуации они наделяют автомобиль быстрыми и точными реакциями, словно это не зимние, а всесезонные шины . Слабое утешение для тех, кто зимой в основном ездит по снегу и по льду, но для зимней эксплуатации в Москве и других крупных городах YOKOHAMA Ice Guard 35 - хороший вариант.
Шины Hankook разочаровали крайне нестабильными показателями на разных видах покрытий. Если на льду их сцепные свойства обнадеживают, то на снегу новые шины Hankook оказались немногим лучше изношенных! На трассе управляемости стоило чуть резче нажать на педаль газа или тормоза - и автомобиль тут же срывался в скольжение, затяжное и плохо контролируемое. Не езда, а ерзание.
На подтаявшем снегу шины рано «всплывают». Казалось бы, у них почти такой же направленный рисунок, что и у шин PIRELLI Winter Carving Edge, но этим сходство и ограничивается.
На асфальте дела обстоят получше: автомобиль неплохо тормозит, послушно реагирует на повороты руля. Но до «асфальтового» уровня шин YOKOHAMA покрышки Hankook все равно не дотягивают. Остается последний и, пожалуй, единственный аргумент в пользу шин Hankook - их умеренная цена.
Эти шины с «вкусным» названием - классический продукт так называемой второй линии. Первая линия - под маркой GOODYEAR (cловенская фирма SAVA с 1998 года принадлежит компании GOODYEAR). Отставание наиболее ощутимо на льду, где покрышки SAVA немногим лучше изношенных шин. Ни затормозить толком, ни разогнаться, да и в поворотах скольжения начинаются рано. Одна отрада: срывы в скольжения плавные и предсказуемые.
На снегу эти шины проявили себя чуть лучше: отставание продольных сцепных свойств от шин GOODYEAR минимально, но управляется автомобиль заметно хуже - опять ранние и затяжные скольжения.
Зато на раскисшем снегу шины Eskimo уходят в отрыв - противостоят слашплэнингу даже лучше покрышек GOODYEAR.
На асфальте - уверенный разгон и столь же уверенное торможение, но с управляемостью и здесь проблемы: срывы в занос и вялые реакции на корректирующие действия. На автомобиле без ESP «объезд лося» может закончиться неприятностью. Вторая линия...
В тестах Авторевю от 2008 года, которые проходили на дорогах Дмитровского автополигона, шины CORDIANT Sno-Max мало в чем уступали финским покрышкам NOKIAN Hakkapeliitta 5. Но, видимо, тот Sno-Max был из другого «теста» и с более «высокой» ошиповкой. Если два года назад Sno-Max можно было похвалить за прекрасное сцепление со льдом и поругать за поведение на асфальте, то сейчас все наоборот. На льду шины CORDIANT беспомощны и уступают не только шипованным, но и лучшим нешипованным моделям. А если сравнивать с шинами NOKIAN Hakkapeliitta 7, то тормозной путь с 50 км/ч длиннее на 22,3 метра!
На снегу покрышки Sno-Max немногим лучше. Равно как и на снежно-водяной каше.
А вот на асфальте CORDIANT - среди лидеров. Но с управляемостью не все гладко: при выполнении зачетных маневров эксперты жаловались на нервные и не всегда точные реакции. А еще это самые «голосистые» шины в данном тесте.
Что ж, если производители импортных шин стараются в течение их жизненного цикла улучшать качество, то наши шинники, похоже, идут своим путем...
Шины Ultra Grip+ - знаковый продукт для компании GOODYEAR. Модель предыдущего поколения Ice Navi Zeo хоть и продавалась в Скандинавии и России, но была создана по лекалам шин, ориентированных на японский рынок. А шины Ultra Grip+ разработаны с учетом европейской специфики эксплуатации. Это предполагает и более высокий индекс скорости, и направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее сопротивление слашплэнингу, и - главное - отменные сцепные качества не только на льду, но и на асфальте. Благодаря так называемым композитным ламелям (по мере углубления мелкие прорези-ламели меняют свою форму от призматических до зигзагообразных) жесткость протектора в продольном направлении остается равномерной по всей его глубине. И это работает! На счету фрикционных шин GOODYEAR неплохие результаты на льду, пусть и с замечаниями по управляемости: реакции вялые и в поворотах преобладает недостаточная поворачиваемость.
Шины хороши и на снегу, а на «переставке» показали себя лучшими среди шин без шипов. Выполнить этот маневр на мокром асфальте оказалось проще, чем на любых других покрышках, представленных в тесте! А это значит, что GOODYEAR Ultra Grip Ice+ идеальны для города. По системе оценок Авторевю - лучшие шины среди нешипованных.
Шины CONTINENTAL уступили лишь 0,1 балла лидеру теста среди шин без шипов. Причем на зимних покрытиях ContiVikingContact 5 даже предпочтительнее. На льду - заметно меньший тормозной путь, на трассе управляемости - приятная нейтральная поворачиваемость, что позволяет без всякого напряжения вести автомобиль по голому льду.
По разгону-торможению на снегу «викинги» и вовсе входят в тройку лучших шин в абсолютном зачете! Не пугает их и слашплэнинг. А вот асфальт, особенно мокрый, - проблема: при торможении шины CONTINENTAL смогли переиграть только десятилетние покрышки MICHELIN Maxi-Ice. Да и в остальных тестах на асфальте продемонстрировали более чем скромные достижения.
Такой дисбаланс позволяет рекомендовать шины ContiVikingContact 5 для эксплуатации в северных регионах России и для загородной езды. В крупных городах им не место.
По совокупности качеств шины NOKIAN Hakkapeliitta R и CONTINENTAL ContiVikingContact 5 - два нешипованых сапога пара. Несмотря на то, что один «сапог» - с направленным рисунком протектора, а второй - с асимметричным.
Финские шины, произведенные на российском заводе под Санкт-Петербургом, столь же хорошо работают на льду, особенно на извилистой трассе, где автомобиль легко контролировать не только на грани скольжений, но и за гранью. На снегу - устойчивые сцепные свойства и положительное влияние на управляемость автомобиля. Сопротивление слашплэнингу - на столь же высоком уровне, что и у шин CONTINENTAL.
И слабости те же: на асфальте мягкий протектор плохо справляется с повышенными нагрузками. Единственное принципиальное отличие - в сопротивлении качению. Шины Hakkapeliitta R в полной мере подтверждают «зеленую» репутацию бренда NOKIAN - в тесте они катятся легче всех. И все же эксперты не советовали бы использовать их в крупных городах.
На этот раз Шины MICHELIN X-Ice 2 немного отстали от лидеров, хотя в отдельных дисциплинах показали достойные результаты.
Торможение, разгон на льду - на равных с нешипованными шинами CONTINENTAL. Но на трассе управляемости - неожиданный провал: шины MICHELIN подпортили характер Фокуса ярко выраженной недостаточной поворачиваемостью, заставляя сильнее осаживать перед каждым изгибом трассы. Чуть больше скорость - и в сугроб...
На снегу таких проблем нет, но сцепные свойства скромнее, чем у конкурентов. Оставляет желать лучшего и сопротивление слашплэнингу.
Зато на асфальте - почти тот же уровень безопасности, что у покрышек GOODYEAR Ultra Grip Ice+. Высокие сцепные свойства, в меру быстрые и точные реакции на управление, хорошая устойчивость при движении по прямой. Нет неприятного ощущения, что едешь по асфальту на зимних шинах.
MICHELIN X-Ice 2 - хороший вариант для городской зимней эксплуатации.
Модель Ice Guard 30 подавала надежды в прошлогодних тестах журнала, разделив второе место в «нешипованном» классе с шинами NOKIAN Hakkapeliitta R. Но надежды не оправдались: в этом сезоне YOKOHAMA заметно отстает от лидеров. Причем как на скользких зимних покрытиях, так и на асфальте.
По льду ездить неприятно - автомобиль медленно разгоняется, плохо тормозит и вяло поворачивает. На снегу картина получше - здесь уже можно говорить о некоем среднем уровне. А на раскисшем снегу этот уровень повышается до максимального - шины YOKOHAMA демонстрируют образцовое сопротивлению слашплэнингу.
На мокром асфальте шины YOKOHAMA Ice Guard 30 лучше других нешипованных справляются с торможением, но в поперечном направлении работают плохо. Реакции на повороты руля вялые, на «переставке» автомобиль долго скользит передними колесами, не реагируя на довороты руля. Сцепление с сухим покрытием, понятно, лучше, но неприятными становятся большие уводы.
Особенно на фоне шин-конкурентов, которые позволяют выполнять маневр уверенно и на большей скорости. Странно. Может, японцы применили антикризисные меры - упростили конструкцию?
Так или иначе, но шины YOKOHAMA Ice Guard 30 - не самый лучший выбор в этом сезоне.
Шины DUNLOP Graspic DS-3 - одна из новинок сезона. «Особый состав резины, содержащий волокна стекла, позволяет шинам Graspic DS-3 надежно цепляться за лед, вонзая в него твердые стеклянные волокна, действующие как микрошипы», - интригуют рекламные проспекты. Может, волокна и вонзаются в лед, но, судя по результатам измерений, как-то не так. На льду - средний уровень сцепных свойств. А на трассе управляемости «стеклянные волокна» до какого-то предела держат, а потом следует резкий срыв.
На снегу ситуация похожая: посредственные сцепные свойства и резкие, плохо прогнозируемые скольжения.
На асфальте автомобиль нестабилен в реакциях, водитель все время должен быть готов к коррекции заноса или к борьбе со сносом передней оси.
Ко всему прочему «поют» эти шины громче других нешипованных. Похоже, что стеклянные волокна - маркетинговый ход, а реальной пользы от них эксперты не ощутили.
Параметры | Влияние на общую оценку |
Шипованные шины
|
||||||||||
Continental | Cordiant | Gislaved | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli | Sava | Vredestein | Yokohama | ||
Лед | 30% | |||||||||||
Тормозные свойства | 10% | 9 | 5 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 | 7 | 9 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация* | 10% | 10 | 5 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 7 | 9 | 9 |
Надежность управления | 5% | 10 | 7 | 9 | 9 | 7 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Снег | 20% | |||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 9 | 6 | 9 | 8 | 6 | 10 | 9 | 8 | 7 | 9 | 6 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 6 | 9 | 8 | 6 | 8 | 9 | 8 | 7 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация* | 5% | 10 | 5 | 10 | 8 | 5 | 8 | 9 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Надежность управления | 5% | 9 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 |
Сопротивление слашплэнингу | 10% | 9 | 6 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 10 | 9 | 9 | 6 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||||||
Тормозные свойства | 5% | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация* | 5% | 6 | 7 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Надежность управления | 10% | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 8 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||||||
Аварийная ситуация* | 5% | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 8 |
Экономичность и комфорт | 10% | |||||||||||
Акустический комфорт | 5% | 6 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Экономия топлива | 5% | 5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 |
Общая оценка | 100% | 8,3 | 5,9 | 7,7 | 7,9 | 7 | 8 | 8,4 | 8 | 7 | 8 | 7,4 |
* Объезд препятствия с торможением
Параметры | Влияние на общую оценку |
Нешипованные шины
|
|||||
Continental | Dunlop | Goodyear | Michelin | Nokian | Yokohama | ||
Лед | 30% | ||||||
Тормозные свойства | 10% | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Аварийная ситуация* | 10% | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Надежность управления | 5% | 7 | 5 | 6 | 5 | 8 | 6 |
Снег | 20% | ||||||
Тормозные свойства | 5% | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 |
Разгонная динамика | 5% | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация* | 5% | 9 | 6 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Надежность управления | 5% | 9 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 |
Сопротивление слашплэнингу | 10% | 9 | 9 | 10 | 7 | 9 | 10 |
Мокрый асфальт | 20% | ||||||
Тормозные свойства | 5% | 5 | 5 | 7 | 6 | 6 | 7 |
Аварийная ситуация* | 5% | 7 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Надежность управления | 10% | 6 | 5 | 7 | 7 | 6 | 5 |
Сухой асфальт | 10% | ||||||
Аварийная ситуация* | 5% | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 4 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 5 |
Экономичность и комфорт | 10% | ||||||
Акустический комфорт | 5% | 9 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Экономия топлива | 5% | 7 | 8 | 8 | 8 | 10 | 8 |
Общая оценка | 100% | 7,3 | 6,3 | 7,4 | 7 | 7,3 | 6,7 |
* Объезд препятствия с торможением
Источник: www.autoreview.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Шины
- 17.02.12
- Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин
-
Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.
- 12.12.11
- Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45R17
-
В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- 15.11.11
- Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
-
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...