AutoBild: тесты всесезонных шин размера 195/65R15 11.10.2010
Солнце в июле – шины чувствуют себя вольготно. Дождь в сентябре – шина м приходится постараться. Снег в феврале – шины изо всех сил вгрызаются в дорогу. «Всесезонки» должны быть по-настоящему качественными, чтобы сладить со всеми этим условиями. Так ли это в действительно, могут показать только тесты.
Шины обеспечивают контакт между дорогой и автомобилем, так что на их свойства следует обращать самое пристальное внимание. Но при этом они очень чувствительны к изменению температуры – на жаре шины становятся все мягче, на холоде наоборот «дубеют». Это качество химики шинной промышленности используют для создания специальных резиновых смесей – более жесткая резина для летнего периода, более мягкая – на зиму, и все же производители уверяют, что могут сделать шины, которые по эластичности будут подходить для всех времен года.
Но все же, есть ли такая резиновая смесь, шины из которой действительно справляются с любыми условиями от +20 летом до -40 зимой? Чтобы это выяснить эксперты немецкого издания AutoBild провели тесты девяти всесезонных шин размерности 195/65R14, а для сравнения взяли одну летнюю и одну зимнюю шины.
Многие из протестированных шин оказывались довольно изношенными после шести заездов по сухой поверхности, так как высокая температура асфальта и прохождение поворотов на пределе сцепления «надоедали» мягким шинам, изборожденным ламелями. Поэтому при спортивном стиле вождения не следует перебарщивать с педалью газа на извилистых дорогах или скоростных въездах на магистрали. А лучше всего ставить более выносливые в жаркую погоду летние шины . Эксперты также советуют с осторожностью ставить «всесезонки» на тяжелые и мощные машины, так как в этом случае шины сильнее страдают от высокой температуры из-за сильных продольных и поперечных нагрузок.
Снег
Тяговое усилие на снегу- среднее тяговое усилие (Ньютоны)
Как и следовало ожидать, здесь лучше всего показали себя зимние шины , а лучшими из всесзонных стали GOODYEAR . MATADOR, NANKANG и VREDESTEIN обеспечивают в таких условиях лишь удовлетворительное тяговое усилие.
Торможение на снегу- тормозной путь со скорости 40 км/ч (метры)
При торможение резина гарантированно смягчается, и большое количество ламелей помогает сократить тормозную дистанцию. Поразительно, но лучшими после зимних стали восстановленные RIGDON. В целом же все шины показали приемлемую эффективность торможения. Только летние шины безоговорочно проигрывают, так как при скорости 40 км/ч им нужно в два раза больше места, чтобы остановиться.
Управляемость на снегу - средняя скорость (км/ч)
GOODYEAR на снегу показали себя так хорошо, что могут сравниться со многими специализированными зимними шинами. Хорошую управляемость также стабильно обеспечивают «всесезонки» от BARUM, VREDESTEIN, HANKOOK и RIGDON.
Слалом на снегу - среднее боковое ускорение (м/с2)
Высокая устойчивость в поворотах – основная предпосылка для быстрого прохождения слалома. GOODYEAR приходят сразу после зимних, а BARUM и HANKOOK также остаются в списке лидеров. При этом на шинах SAVA, MATADOR и NANKANG, тестовый автомобиль заносит, и он поворачивается вокруг своей оси.
Мокрая поверхность
Прохождение кругового трека на время (мокрая поверхность) - время прохождения круга (сек)
В тестах на мокрой поверхности ориентиром стали уже летние шины, обладающие лучшей управляемостью. В тесте на круговом треке за ними с определенным интервалом следуют VREDESTEIN и GOODYEAR, тогда как BARUM, MATADOR и NANKANG заметно не хватает сцепления.
Торможение на мокрой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)
Увы, ни одна их всесезонных шин не смогла достичь уровня эффективности торможения летних шин . Больше всего скользят китайские NANKANG, которые остановились на три длины автомобиля (12.5 м) дальше летних.
Аквапланирование
Продольное аквапланирование - скорость, при которой теряется сцепление (км/ч)
Поперечное аквапланирование - боковое ускорение (м/с2)
Этот эффект опасен в любое время года. У летних шин могут быть более широкие каналы для отвода воды, так что здесь они также превосходят зимние. Самыми безопасными из всесезонных в этом отношении оказались SAVA, тогда как NANKANG очень быстро теряет контакт с дорожной поверхностью.
Управляемость на мокрой поверхности - средняя скорость (км/ч)
Здесь первые места остаются за GOODYEAR и VREDESTEIN. Самые неточные реакции на повороты руля демонстрируют BARUM, NANKANG и MATADOR.
Сухая поверхность
Торможение на сухой поверхности - тормозной путь со скорости 100 км/ч (метры)
В тестах на торможение на сухой поверхности всесезонные шины также не дотягивают до летних, а KLEBER и MATADOR тормозят даже хуже, чем специализированные зимние шины.
Управляемость на сухой поверхности - средняя скорость (км/ч)
Очевидно, что всесезонные шины не могут проходить повороты на такой же скорости, как и шины для летнего периода. При этом своей управляемостью и стабильной динамичностью в поворотах порадовали NANKANG, GOODYEAR и KLEBER.
Другие тесты
Уровень шума - на скорости 80 км/ч (децибелы)
Зимние шины благодаря своей более мягкой резиновой смеси и многочисленным ламелям в блоках катятся тише, чем более жесткие летние шины. Но бесшумнее всего, тем не менее, оказались шины из Китая – NANKANG доказали, что берегут и барабанные перепонки, и окружающую среду. Самые громкие – BARUM, KLEBER и VREDESTEIN.
Сопротивление качению - Коэффициент сопротивления качению
Где всесезонные шины действительно впереди всех, так это в тесте на сопротивление качению. Если считать, что 5-процентное снижение сопротивления уменьшает расход топлива на 1%, то по сравнению с летними шинами новые KLEBER могут снизить потребление горючего на 6%.
Комфортность хода
Благодаря своим высоким боковинам шины размерности 195/65R15 без проблем поглощают неровности дорожной поверхности. Если брать во внимание субъективные оценки, то большую симпатию вызвали комфортные KLEBER и VREDESTEIN. Хуже всего показали себя в плане комфортности хода показали себя MATADOR и RIGDON.
Место | Шина | Тест | Баллы |
---|---|---|---|
1 |
ИН и ИС: 91H
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
1
|
||
Торможение |
1
|
||
Управляемость |
1
|
||
Время прохождения слалома |
1-
|
||
Средняя оценка |
1
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
1-
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Торможение |
2+
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Торможение |
3+
|
||
Комфорт |
2
|
||
Уровень шума |
1-
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Oбразцово | |||
2 |
ИН и ИС: 91H
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Торможение |
1-
|
||
Управляемость |
2-
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2-
|
||
Поперечное аквапланирование |
2
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Торможение |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Торможение |
2-
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
1-
|
||
Сопротивление качению |
2+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Oбразцово | |||
3 |
ИН и ИС: 91H
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2-
|
||
Торможение |
2
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения слалома |
3
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2+
|
||
Поперечное аквапланирование |
2+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Торможение |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Торможение |
3+
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2
-
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Хорошо | |||
4 |
ИН и ИС: 91H
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
3
|
||
Торможение |
2+
|
||
Управляемость |
2-
|
||
Время прохождения слалома |
2-
|
||
Средняя оценка |
2
-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование |
3+
|
||
Управляемость |
2+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2+
|
||
Торможение |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Торможение |
2-
|
||
Комфорт |
2+
|
||
Уровень шума |
2-
|
||
Сопротивление качению |
3-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Хорошо | |||
5 |
ИН и ИС: 91T
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2-
|
||
Торможение |
1-
|
||
Управляемость |
3
|
||
Время прохождения слалома |
3+
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2-
|
||
Поперечное аквапланирование |
3+
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Торможение |
3+
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Торможение |
3-
|
||
Комфорт |
2+
|
||
Уровень шума |
2-
|
||
Сопротивление качению |
1
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Хорошо | |||
6 |
RIGDON All Season 120 ИН и ИС: 91T
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Торможение |
1
|
||
Управляемость |
2-
|
||
Время прохождения слалома |
3+
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
2
|
||
Поперечное аквапланирование |
3+
|
||
Управляемость |
3+
|
||
Время прохождения кругового трека |
2-
|
||
Торможение |
2-
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2-
|
||
Торможение |
3+
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
2
|
||
Сопротивление качению |
3-
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Удовлетоворительно | |||
7 |
ИН и ИС: 91T
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
2
|
||
Торможение |
1-
|
||
Управляемость |
2
|
||
Время прохождения слалома |
2
|
||
Средняя оценка |
2+
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование |
3+
|
||
Управляемость |
4+
|
||
Время прохождения кругового трека |
4+
|
||
Торможение |
3
|
||
Средняя оценка |
3
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
3
|
||
Торможение |
3+
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
2-
|
||
Сопротивление качению |
3
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Посредственно | |||
8 |
ИН и ИС: 91H
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
3+
|
||
Торможение |
2+
|
||
Управляемость |
3
|
||
Время прохождения слалома |
3
|
||
Средняя оценка |
2-
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3+
|
||
Поперечное аквапланирование |
2-
|
||
Управляемость |
4
|
||
Время прохождения кругового трека |
4
|
||
Торможение |
4
|
||
Средняя оценка |
4+
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
3
|
||
Торможение |
3-
|
||
Комфорт |
3+
|
||
Уровень шума |
2+
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Неудовлетворительно | |||
9 |
ИН и ИС: 95V
|
Снег
|
|
Тяговое усилие |
3+
|
||
Торможение |
2+
|
||
Управляемость |
3-
|
||
Время прохождения слалома |
3-
|
||
Средняя оценка |
3+
|
||
Мокрая поверхность
|
|||
Продольное аквапланирование |
3-
|
||
Поперечное аквапланирование |
3
|
||
Управляемость |
4
|
||
Время прохождения кругового трека |
4
|
||
Торможение |
5
|
||
Средняя оценка |
4
|
||
Сухая поверхность
|
|||
Управляемость |
2
|
||
Торможение |
2-
|
||
Комфорт |
2-
|
||
Уровень шума |
1
|
||
Сопротивление качению |
2
|
||
Средняя оценка |
2
|
||
Мнения экспертов AutoBild:
|
|||
AutoBild: Неудовлетворительно |
Вердикт
Так все ли могут всесезонные шины? Ответ – нет. Только в тестах на снегу 8 из 9 шины показали хорошие результаты, а GOODYEAR, BARUM, RIGDON и HANKOOK даже могут сравниться со специализированными зимними шинами. Гораздо сложнее всесезонным шинам пришлось в тестах на сухой и мокрой поверхности. Здесь достойно смогли показать себя только две из протестированных шин, которые могут обеспечить хорошую управляемость без ущерба для безопасности. Лучшими же в 2010 году становятся GOODYEAR Vector 4Season и HANKOOK Optimo 4S, которые надежно послужат вам, даже если после утренней солнечной погоды, на дороге внезапно выпадет снег.
Источник: www.colesa.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Шины
- 17.02.12
- Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин
-
Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.
- 12.12.11
- Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45R17
-
В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- 15.11.11
- Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
-
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...