Герметики

Шинные герметики против пуль 19.11.2008

Какой шинный герметик лучше?

Основной компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные – такой клей заливали в качестве называемого превентивного герметика в колеса боевой техники - на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектор а, которые необходимо быстро (причем непосредственно в движении) «залатать».

В отличие от превентивного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины , а затем прорывается наружу через прокол.

Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Этому способствует и герметик — он в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие.

Чтобы ускорить эту процедуру, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать несколько сот метров. Во-первых, колесо в движении быстро нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса.

Клапан: шинный герметик может не работать

Для теста мы закупили восемь продуктов, подавляющее большинство которых представлено европейскими брендами (см. таблицу) и одним американским. Каждый из производителей дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов. Например, американцы предлагают перед «аэрозольным» накачиванием вывешивать поврежденное колесо на домкрате, тогда как европейцев использование домкрата вообще при «аэрозольном» ремонте вообще исключено. Что, на наш взгляд, вполне логично – уж коль дело дошло до домкрата, то почему бы вместо поврежденного колеса не поставить запаску?

Испытания герметиков мы проводили cовместно с коллегами из журнала "АвтоМир" в одном из столичных торгово-сервисных центров компании МВО, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — несколько комплекта летних шин типоразмера 180/65 R14. Препараты для чистоты эксперимента использовали строго по инструкции. Единственный момент, от которого мы в какой-то мере отказались, — это выполнение рекомендованного (после заполнения шины герметиком) пробега. В реальных условиях делать это, безусловно, необходимо, однако сейчас нужно было убедиться, что герметик действительно работает, а именно создает и удерживает давление в шине.

Его уровень мы оценивали с путем измерения профиля покрышки – он увеличивался по мере заполнения ее полости аэрозолем. В итоге мы получали прирост профиля относительно положения, соответствующего нулевому давлению в спущенном колесе. По результатам этих испытаний четко определилась тройка лидеров – английский Holts Tyre weld, приподнявший обод колеса на 7,5 см, а также два немецких состава: Liqui Moli Reifenreparatursprey (прирост – 6,5 см) и Motip Tyre Repair (5,5 см).

В ходе теста выявились и явные аутсайдеры - Mannol Reifen Doctor (Германия) и Elf SOS Tyre Repair (Франция). Для каждого из них испытания закончились сразу же после нажатия на перепускной клапан. В обоих случаях этот важный элемент дал течь, из-за чего большая часть клеевого герметика попросту вытекла из баллончика, так и не попав внутрь покрышки.

Какой шинный герметик лучше: итоги


Таблица ре зультатов испытаний шинных герметиков

Наверх ↑

Источник: autoparad.ru

Все новости →

Еще из раздела Тесты запчастей - Герметики

Где вы покупаете авто запчасти?
В интернете
20%
На рынке
26%
Приезжаю в магазин
45%
В сервисе
8%
Всего голосов: 88

Новости партнеров

последние
комментарии

купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...

подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...

помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...

Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...

Новости
по запчастям

Новости компаний » Тормозные колодки
Тормозные колодки INTELLI для BMW
Новости компаний » Щетки стеклоочистителя
Щетки DENSO для 700 моделей
Новости компаний » Свечи зажигания
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System