ЗаРулем: тест летних шин размерности 205/55R16 12.04.2011
На первое место вырвалась PIRELLI . А чтобы развеять все сомнения в обоснованности претензий на лидерство, установила рекорды сразу в трех упражнениях. И еще подтвердила звание самой драйверской шины , причем не очень дорогой: соотношение цена/качество – 3,81.
NOKIAN (с повышенной грузоподъемностью) удерживается в призерах, сочетая в себе отменные тормоза и высокую топливную экономичность. Цена/качество – 4,22, практически наравне с MICHELIN .
Третья на подиуме – TOYO со своей новой моделью. Ей удалось на пару баллов опередить именитый MICHELIN, который стал четвертым и повторил прошлогодний результат.
KUMHO наконец-то вошла в топ-пятерку, несмотря на вздувшиеся на боковинах пузыри. Об этом подробный рассказ в следующем разделе статьи.
Амбициозный Hanhook с самой старой в наших состязаниях моделью сравнялся с лидером прошлогоднего теста – CONTINENTAL , который, к слову, в последнее время нестабилен. По соотношению цена/качество обе шины самые дорогие.
Maxis, обозначив тенденцию к улучшению показателей, выставил очередную новинку (3,67 – очень недорого за 94W) против CORDIANT . Новая тихоходная Sawa (3,14 – самое лакомое предложение) практически равноценна более дорогой и неновой модели BRIDGESTONE с соотношением цена/качество 3,21, а также CORDIANT заметно отстают от соперников. Замыкает строй Infiniti с весьма скромными характеристиками, предлагающая за умеренную цену повышенные скоростные и грузоподъемные качества.
Обращаем внимание на то, что шины стандартного для размера 205/55R16 сочетания индексов грузоподъемности и скорости 91V (615 кг, 240 км/ч) мы вынужденно разбавили более скоростными и грузоподъемными. Дело в том, что у многих производителей медленных шин индекса V не бывает, а кто-то выступает в роли тяжеловесов с индексом 94 (670 кг).
Отметим, что увеличение обоих индексов отрицательно сказывается на комфортности шин, к тому же скоростные ведут себя на короткой переставке более нервно. Да и дороже они, как правило. Исключения – «Сава» с индексом скорости H (210 км/ч) и «Амтел» с индексом грузоподъемности 90 (600 кг), хотя эта своеобразная льгота им не помогла.
ШИШКИ-ПОКРЫШКИ
После монтажа на диски тестовых шин KUMHO Ecsta HM KH31 91W (made in China) на боковинах всех четырех появились вздутия. Где-то больше, где-то меньше, где одна шишка, а где группа из трех подряд. Шину с самым большим пузырем заменили – но и запасная пошла грыжами.
Шишки на покрышка х
Решили рискнуть и допустили шины на тестирование, хотя самые жесткие упражнения – торможение со 100 км/ч и особенно переставка – вызывали опасения: если лопнет, недолго и машину перевернуть! Но бог миловал, а шишки- покрышки даже показали очень неплохой результат – в первой пятерке.
После завершения тестов шины отправили производителю. Пришел официальный ответ.
Отмеченная проблема касается только шин 205/55ZR16 91W данной модели, DOT0910 (дата изготовления – 9-я неделя 2010 года), изготовленных на конкретном предприятии. При этом:
- каркас шин не поврежден и способен выполнять свои функции;
- в плечевой зоне всех пяти покрышек герметизирующий слой резины с внутренней стороны каркаса недостаточной толщины, потому воздух проникает под внешний слой боковины;
Шины были подвергнуты стендовым испытаниям – проверке на соответствие требованиям Правила ECE R-30, согласно которому покрышки должны выдержать движение со скоростью 270 км/ч на барабане диаметром 1,7 м не менее 60 минут. Покрышки разрушались на 63-й минуте, то есть испытания выдержали успешно.
Выяснено, что 888 покрышек той же партии системой контроля были забракованы и утилизированы (разрезаны) из-за аналогичной проблемы – недостаточная толщина герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. По заявлению производителя, в розницу проскочило не более 20 покрышек – по воле случая пять из них оказались на нашем тесте.
Резюме
Вздутия на боковинах возникли из-за недостаточной толщины герметизирующего слоя резины на внутренней части покрышек. Все эти шины соответствуют требованиям Правила ECE R-30 относительно длительного движения на предельной скорости. Изменения конструкции шин не требуется, завод получил предписание ужесточить процедуру контроля готовой продукции.
Тормозной путь (100-5 км/ч) на сухом асфальте
Тормозной путь (80-5 км/ч) на мокром асфальте
Скорость переставки на сухом асфальте
Скорость переставки на мокром асфальте
Расход топлива на V передаче при 60 км/ч
Расход топлива на V передаче при 90 км/ч
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 944 балла |
Места изготовления: Румыния
Ровный курс, четкий «ноль» и хорошие реакции при корректировке направления. Однако подруливание задней оси, переходящее в легкую избыточную поворачиваемость, не тянет на оценку «норма» (8 баллов).
|
|
||
+
Лучшее торможение на мокром покрытии, очень хорошее на сухом, отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик, отменная управляемость.
|
||
Доставят удовольствие от управления автомобилем на любой дороге.
|
||
2 | Оценка: 924 балла |
Места изготовления: Финляндия
Ровно стелются по дороге, однако эксперты отметили нечеткий «ноль» и подруливание задней оси при корректировке курса.
|
|
||
+
Очень хорошие торможение, баланс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; стабильно управляются в любых режимах, экономичны.
|
||
Понравятся при любых режимах движения, при этом экономичны.
|
||
3 | Оценка: 919 баллов |
Место изготовления: Япония
Четкий курс, хорошо ощутимый «ноль» - при любой скорости автомобиль уверенно стоит на дороге, без задержек откликаясь на корректировки.
|
|
||
+
Очень хорошее торможение на мокрой поверхности, сочетание сцепных свойств и уводных характеристик, четко держат курс, экономичны.
|
||
Понравятся при быстрой езде. Не спасуют на мокрой дороге.
|
||
4 | Оценка: 917 баллов |
Место изготовления: Испания
При любой скорости держат заданное направление без замечаний. Быстро и четко реагируют даже на небольшие движения рулем; хорошая информативность.
|
|
||
+
Хорошие тормоза, четкий курс, экономичны при высокой скорости, тихие.
|
||
Понравятся на шоссе при быстрой езде.
|
||
5 | Оценка: 894 балла |
Место изготовления: Китай
Несут машину ровно при любой скорости. Четкие реакции и нарастающее с увеличением угла поворота руля усилие помогают корректировать направление движения.
|
|
||
+
Хорошая курсовая устойчивость, хорошо сбалансированные поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на сухой дороге.
|
||
Подойдут для любых дорог с покрытием.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Корея
Четко держат заданный курс. Небольшие подруливания осложнены размазанным «нулем».
|
|
||
+
Экономичны при скорости 90 км/ч, тихие, ровные по характеристикам и оценкам.
|
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
6-7 | Оценка: 889 баллов |
Место изготовления: Франция
Четко держат заданный курс, но только если профиль дороги абсолютно ровный. Даже при незначительном боковом уклоне машина отклоняется от заданного направления, несмотря на плотный руль и отличные реакции.
|
|
||
+
Лучшее торможение на сухом покрытии, очень хорошее на мокром.
|
||
Подойдут для любых асфальтовых дорог при любых режимах движения.
|
||
8 | Оценка: 873 балла |
Место изготовления: Россия
На высокой скорости идут ровно.
|
|
||
+
Средний уровень тормозных свойств на сухой и на мокрой дороге. Уверенное движение по грунтовой дороге.
|
||
Подойдут для любых дорог при любых режимах движения.
|
||
9 | Оценка: 872 балла |
Место изготовления: Тайвань
На высокой скорости несут машину ровно, однако несколько размазанный «ноль» осложняет точное руление и притупляет реакцию машины на малые повороты руля.
|
|
||
+
Довольно экономичны, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге.
|
||
Подойдут для любых дорог и любых режимов движения.
|
||
10 | Оценка: 861 балл |
Место изготовления: Словения
На высокой скорости отменно держат прямую.
|
|
||
+
Хорошая курсовая устойчивость, низкий шум.
|
||
Проявят свои лучшие качества в дальних поездках.
|
||
11 | Оценка: 858 баллов |
Место изготовления: Таиланд
На шоссе слегка рыскают, заставляя водителя концентрироваться на контроле курса. Помогают четкий «ноль» на руле и хорошая информативность, немного мешают незначительные запаздывания в реакциях
|
|
||
+
0дни из самых экономичных в тесте, тихие.
|
||
Понравятся тем, кому важна экономия топлива.
|
||
12 | Оценка: 840 баллов |
Место изготовления: Россия
Хорошо держат прямую на высокой скорости, хорошие реакции нэ поворот рулевого колеса. Все портит значительное подруливание задней оси. возникающее при малейшем отклонении баранки от «нулевого» положения.
|
|
||
+
Средние тормоза на мокром покрытии, уверенное движение по грунтовой дороге.
|
||
Для городских и пригородных дорог хорошего качества.
|
||
13 | Оценка: 798 баллов |
Место изготовления: Китай
Плавают по полосе из стороны в сторону, требуя постоянной корректировки. А она осложнена вялыми реакциями на руле и чрезмерным подруливанием задней оси, норовящим перейти в занос
|
|
||
+
Экономичны при 90км/ч, невысокий шум, умеренная для высокоскоростных шин цена.
|
||
Подойдут для неспешного движения в городских и пригородных условиях.
|
шины | Управляемость |
Курсовая
устойчивость |
Комфорт |
Проходи-
мость |
||
на сухом
асфальте |
на мокром
асфальте |
Внутренний
шум |
Плавность
хода |
|||
PIRELLI
Cinturato P7 |
9/54 | 9/72 | 7/35 | 6/18 | 6/18 | 6 |
NOKIAN
Hakka V |
8/48 | 8/64 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 7 |
TOYO
Proxes T1 Sport |
7/42 | 8/64 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
MICHELIN
Primacy HP |
7/42 | 7/56 | 9/45 | 8/24 | 7/21 | 7 |
KUMHO
Ecsta HM KH31 |
7/42 | 7/56 | 8/40 | 7/21 | 7/21 | 6 |
Ventus Prime K105M |
7/42 | 7/56 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
CONTINENTAL
ContiPremiumContact 2 |
6/36 | 6/48 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 6 |
CORDIANT
Comfort PS-400 |
6/36 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 7/21 | 8 |
MAXXIS
Victra i-Pro |
8/48 | 7/56 | 7/35 | 7/21 | 6/18 | 7 |
SAVA
Intensa HP |
5/30 | 6/48 | 8/40 | 8/24 | 7/21 | 7 |
BRIDGESTONE
Sports Tourer MY-01 |
7/42 | 6/48 | 7/35 | 8/24 | 6/18 | 7 |
AMTEL
Planet FT-501 K-260 |
5/30 | 6/48 | 6/30 | 6/18 | 6/18 | 8 |
INFINITY
INF-05 |
4/24 | 5/40 | 5/25 | 7/21 | 6/18 | 7 |
Источник: www.colesa.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Шины
- 17.02.12
- Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин
-
Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.
- 12.12.11
- Sport Auto: Тест зимних шин размера 225/45R17
-
В этом году немецкий журнал Sport Auto протестировал пять зимних шин известных брендов.
- 15.11.11
- Автоцентр: тесты 20 зимних шин размерности 185/65R14
-
«Автоцентр» тестирует два десятка моделей европейских и арктических фрикционных шин, а также шипованных шин. Текст: Юрий Дацык.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...