Осенний марафон 19.10.2010
По сравнению с испытаниями прошлых лет появились существенные отличия. Чтобы максимально уравнять шансы всех участников, эксперты журнала больше не учитывали при расстановке мест аккумулятор ов их цену - она влияла на рейтинг батареи только при равенстве технических показателей. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не выключил фары !). Кроме того, была изменена оценка заявленного тока холодной прокрутки. Проверка этого тока по стандарту вывела в лидеры «слабаков», поставив батареи с большим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Конечно, выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, было решено оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.
Прежде чем приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Получилось не очень хорошо: остаточная резервная емкость - от 90 до 46 мин (столько минут батарея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель - не меньше 100 мин). Именно такую батарею покупатель получает в магазине как заведомо исправную, заряженную и годную к немедленной установке на автомобиль. Экспертам же пришлось перед испытаниями зарядить все!
ШЕСТЬ НОМИНАЦИЙ
Объединяющим критерием выборки, как и прежде, сделали емкость - 60 А·ч. Высота приобретенных изделии различается на 11%, а заявленные токи - аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда является более мощной! А цены разнится сильно: от 1600 до 3800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» - вовсе не синонимы.
Оценки батареям выставляли на основании шести основных испытании, перечисленных ниже.
Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем дольше, тем лучше.
Лучший результат - TYUMEN BATTERY : 108 мин. Худший - ПАЗ: 78 мин.
Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в несколько этапов: 10 с разряда заявленным током холодной прокрутки, далее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Лучший результат - MEDALIST: 37,9 кДж. Худший - UNO: 15,17кДж.
Разряд единым током 480 А при -18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по аналогии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.
Лучший результат - MEDALIST: 8,26 В. Худший - UNO: 7,49 В.
Разряд единым током 480 А при -30 °С. Аналогично предыдущему испытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат - MEDALIST: 7,20 В. Худший - UNO и DELPHI: 6,01 В.
Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе потребления 480 А и длительности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В - длительность последней попытки измерили в секундах Чем боль где результат, тем, естественно, лучше.
Лучший результат - VARTA , EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший - UNO: один пуск и 1 с.
Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Батареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.
Лучший результат - ЗВЕРЬ: 107 мин. Худший - ПАЗ и COBAT Energy: 79 мин.
ЧТО И КАК ОЦЕНИВАЛИ
Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы - из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.
Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 108 мин, а отстающий - 78 мин, то участник с результатом 97 мин получал 3,53 балла.
Энергетику разряда оценивали следующим образом. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в течение 10 с - напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею разряжали током в 60% от заявленного до напряжения 6,0 В, измеряя время разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на среднее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.
Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему составить свой собственный рейтинг.
(нажмите для увеличения)
Источник: За рулем
Еще из раздела Тесты запчастей - Аккумуляторы
- 17.10.11
- Батареи играют в «15»
-
Аккмуляторы для японских и корейских автомобилей в экспертизе журнала За Рулем. Текст: Алексей Воробьев-Обухов, Михаил Колодочкин.
- 20.12.10
- ADAC: тест аккумуляторов на 70Ач
-
Эксперты немецкого издания ADAC протестировали шесть аккумуляторных батарей на 12V и 70А•ч.
- 19.10.10
- Осенний марафон
-
Осень - самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Тест-марафон длиною в 29 батарей проводит журнал За Рулем.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...