Кто лучше воспламенит 15.07.2010
В последнее время на рынке свечей зажигания появилось много новых изделий, в том числе и предназначенных для газовых двигателей и с более тонкими электродами – так называемые платиновые и иридиевые. Последние в теории не требуют снижения межэлектродного зазора для работы на газе, так как для получения искрового разряда между тонкими электродами необходимо гораздо меньшее напряжение, т. е. напряжения катушки зажигания вполне достаточно для пробоя искры и в газо-воздушной смеси. Но действительно ли все свечи обычной конструкции хуже работают на газе, чем специализированные и дорогостоящие? Разобраться в этом поможет тест разнотипных свечей, который был проведен в лабораториях кафедры двигателей внутреннего сгорания Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
Для тестирования свечей зажигания взяли два вазовских двигателя – инжектор ный ВАЗ-2111 и карбюратор ный ВАЗ-2108. На них было опробовано восемь свечей зажигания: одна бюджетная газовая, три с тонкими электродами (одна из них газовая), три классические с никелевыми центральными электродами и одна классическая с хром-никелевым электродом. Две свечи с тонкими иридиевыми центральными электродами оказались намного лучше других. Немного отстала от иридиевых свеча с платиновым электродом. Правда, оба этих типа свечей были не на высоте при проверке выбросов окиси азота (NOx) – эти параметры завышены. Но в силу того, что такие типы свечей обычно не по карману экономным владельцам машин с ГБО, на них большого акцента мы не делаем.
Стенд оснащен системами, обеспечивающими его функционирование при всех режимах испытаний, а также контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратурой, позволяющей контролировать и регистрировать все необходимые для работы и проведения исследования параметры двигателя и его систем (топливоподачи, охлаждения и т. д.). Для проведения испытаний на газовом топливе (сжиженный природный газ) был установлен комплект газовой аппаратуры фирмы LOVATO (Италия).
Согласно замерам мощностных показателей (крутящего момента и мощности), расхода топлива и токсичности все классические свечи, не предназначенные для работы на газе, имеют заметно худшие показатели в сравнении со свечой DENSO ТТ с оригинальной конструкцией бокового электрода – с выштамповкой-удлинителем, и в сравнении со специализированной газовой BRISK Silver. При этом ТТ показывает лучшие характеристики в аварийном режиме, когда напряжение в бортовой сети падает до восьми вольт (при обрыве ремня генератора или при его поломке). Эту особенность, кстати, подтвердил еще один тест – определение минимального напряжения, при котором прекращается искрообразование, т. е. работа двигателя. Он позволяет определить, у каких свечей наименьшая вероятность отсутствия искры при снижении напряжения катушки зажигания. Здесь ситуация схожая. В газо-воздушной смеси самую стабильную искру при падении напряжения имеет свеча DENSO TT (W20), за ней следует BRISK Silver. Данные испытания проводились на двигателе ВАЗ-2108 при его работе на бензине и газе в режиме 1500 об/мин при нагрузке Ме=50 Нм.
Степень пригодности для моторов с ГБО
Итоги
После подведения итогов испытаний напрашивается один вывод – если вы действительно хотите полноценно экономить с ГБО, желательно установить соответствующие свечи зажигания, которые исключат возможные проблемы. Выбор достаточно широк – свечи по доступной цене для машин с ГБО можно найти и в линейке премиум (DENSO TT), и бюджетных брендов (BRISK Silver), которые отличаются меньшим ресурсом – 20–30 тыс. км, и в ассортименте долговечных, но более дорогостоящих платиновых и иридиевых. Главное, чтобы эти свечи соответствовали характеристикам (калильное число, размеры и т. д.) и требованиям автопроизводителя.
Напряжение прекращения искрообразования, В
Комплект свечей | напряжение, В |
Свеча №1 |
8,84 |
Свеча №2 |
8,79 |
Свеча №3 |
8,77 |
Brisk Silver LR15YS LPG |
8,38 |
Denso W20TT |
8,25 |
Тонкоэлектродные |
7,89-8,01 |
Изменение показателей двигателя при работе на разных свечах по сравнению с одной эталонной свечой №1*
Cвеча зажигания |
Бензин |
Газ |
Аварийный режим**, газ |
|||
Мощность, % |
Расход топлива, % |
Мощность, % |
Расход топлива, % |
Мощность, % |
Расход топлива, % |
|
Свеча №2 |
-0,16 |
0,58 |
0,69 |
2,02 |
2,74 |
0,54 |
Свеча №3 |
0,16 |
-0,27 |
2,88 |
2,45 |
3,81 |
1,12 |
Denso W20TT |
0,33 |
3,15 |
4,15 |
4,83 |
9,26 |
8,41 |
Brisk Silver LR15YS |
0,65 |
2,02 |
4,50 |
6,10 |
7,81 |
7,57 |
Тонкоэлектродные |
0,65–1,46 |
3,63–4,32 |
3,46–6,00 |
6,00–7,81 |
10,29–12,11 |
10,41–12,39 |
*В качестве эталонного был принят один из комплектов классических, т.е. обычных свечей зажигания.
|
Источник: www.autocentre.ua
Еще из раздела Тесты запчастей - Свечи зажигания
- 06.04.12
- Благородство металла
-
Эксперты журнала AВТОMИР оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов.
- 04.05.11
- Свеча для народа
-
Тест недорогих свечей зажигания от журнала За Рулем.
- 15.07.10
- Кто лучше воспламенит
-
Цена на топливо нынче «кусается», поэтому на газобаллонное оборудование снова появился спрос. Соответственно, у многих возникают попутные проблемы и вопросы. Один из них – нужны ли для работы на газе специальные свечи зажигания.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...