Свеча для народа 04.05.2011
Очередную экспертизу свечей зажигания журнал За Рулем решили посвятить недорогим изделиям, аналогам российских А17ДВРМ. Ведь именно такие свечи с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, а также множеству иномарок не первой свежести. А покупать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Поэтому было решено ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу. Удивило разнообразие в этом ценовом сегменте - множество не только брендов, но и вариантов конструкции. Да и стоимость покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась почти втрое. Что ж, так даже интереснее.
Классика и оригинальность
Эксперты закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили классические одноэлектродные свечи: российские марки TSITRON, «японцы» NGK и DENSO и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, WEEN, HOLA. Но под установленный ценовой критерий подошли и несколько не совсем обычных конструкций.
Во-первых, это чуть ли не единственная российская многоэлектродка - ЭЗ-Standard Т17ДВРМ Энгельсского завода, с тремя боковыми электродами. Во-вторых, за означенную сумму удалось купить даже свечи с платиновыми электродами - BOSCH Platinum WR7DPX, причем самой интересной схемы: с тонким центральным электродом, полностью утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый BRISK - с заточенным на конус боковым электродом.
Насколько такие свечи лучше обычных (да и лучше ли?), покажет эксперимент. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний эксперты взяли «классику жанра» - одноэлектродные ЭЗ-Standard А17ДВРМ. Сравнение было проведено по четырем показателям: стабильность конструктивных параметров, результат комплексных моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Зазоры и сопротивления
Для начала свечи обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электрических сопротивлений. Зачем? Чтобы сразу отсеять изначально негодные образцы. Таких на сей раз не оказалось (хотя прежде брак попадался). Кроме того, интересно оценить неравномерность конструктивных параметров по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Лучшими оказались NGK, DENSO, а также BOSCH. К сожалению, TSITRON показал невысокую стабильность, особенно на фоне лидеров.
Закончив с щупами и омметрами, эксперты перетасовали свечи и сформировали для каждого бренда новые комплекты с условными названиями «хороший» и «обычный». Первый - из тех свечей, параметры которых наиболее близки к средним по выборке. Второй - из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свечей ЭЗ-Standard А17ДВРМ.
Мощность, расход, токсичность
В какой мере качество и особенности свечей способны повлиять на характеристики двигателя ? Отлавливать придется считаные проценты, поэтому нужны стендовые условия, чтобы полученные эффекты не съела погрешность измерений. Каждый комплект был последовательно установлен на вспрысковой мотор ВАЗ-2111, после чего в фиксированных режимах произведена оценка изменение мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов относительно ЭЗ-Standard А17ДВРМ.
В первую очередь на моторе прогнали «хорошие» комплекты, затем «обычные». Итоговый результат складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов должен был показать степень зависимости показателей двигателя от стабильности параметров свечей.
Среди классических свечей из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнительно невелик - до 2...3%, по экологии чуть больше - до 7...9%. А вот «оригиналы» дали заметное улучшение параметров. Наиболее эффективными оказались платиновые BOSCH, вторыми пришли на финиш российские трехэлектродные ЭЗ-Standard! По мнению журналистов, здесь явно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах.
BRISK оказался только седьмым по моторным показателям. Изюминка этих свечей - иттриевый сплав, но он в основном продлевает ресурс, не оказывая особого влияния на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по мнению экспертов, ошиблись. Подобная форма целесообразна, когда он заканчивается над центральным электродом (так, например, делают NGK и DENSO). В этом случае образуется зона локального повышения интенсивности электрического поля и, стало быть, меняются условия искрообразования. А в варианте, предложенном BRISK, боковой электрод далеко выступает за центральный - и поэтому условия образования искры здесь практически не меняются.
Кстати, обратите внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество лидеров выражено сильнее! Потому совет: даже экономя, приглядитесь повнимательнее к лидерам. Чем меньше различаются параметры свечей, тем лучше поедет ваша ма шина !
Когда гаснут свечи
Следующие два испытания. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все беды реального двигателя - отложения, износ свечей, холодные пуски и т. п. - не удастся. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свечей в экстремальных условиях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. Например, при 9 В вместо привычных четырнадцати. Само собой, над топливным насосом и электроникой издеваться не будем: нас интересует только разница в поведении свечей. Потому переходим на стенд с карбюратор ным мотором. В этих испытаниях участвуют «лучшие».
Итоги подтвердили результаты предыдущей серии - удачнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечи BOSCH и отечественные российские изделия трехэлектродки. Причем разброс между лидерами и аутсайдерами заметно вырос, особенно по токсичности отработавших газов.
Последний тест. Проверяем, при каком минимальном напряжении питания свечи продолжают искрить. Это испытание подскажет, какая из свечей будет работать до последнего даже при неблагоприятных условиях. Стендовый двигатель выводим на стабильные температурные параметры, а потом плавно понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Лучший показатель по этому параметру вновь выдал BOSCH, сдавшийся только на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал TSITRON: 7,34 В.
Итоги
Они - в таблицах. Неожиданность, причем приятная, одна: давненько российские изделия не выигрывали «зарулевских» тестов. А здесь трехэлектродные и при этом недорогие свечи заняли чистое второе место, вклинившись в группу признанных мэтров между BOSCH и «японцами». Жаль, что последнее место тоже наше.
Результаты проверки стабильности конструктивных параметров
Комплексные моторные и экологические показатели
Результаты проверки надежности в нештатных условиях
Итоги испытаний свечей зажигания
Источник: журнал За Рулем
Еще из раздела Тесты запчастей - Свечи зажигания
- 06.04.12
- Благородство металла
-
Эксперты журнала AВТОMИР оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов.
- 04.05.11
- Свеча для народа
-
Тест недорогих свечей зажигания от журнала За Рулем.
- 15.07.10
- Кто лучше воспламенит
-
Цена на топливо нынче «кусается», поэтому на газобаллонное оборудование снова появился спрос. Соответственно, у многих возникают попутные проблемы и вопросы. Один из них – нужны ли для работы на газе специальные свечи зажигания.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...