Благородство металла 06.04.2012
Свечи зажигания, электроды которых изготовлены с применением дорогих или редкоземельных металлов (платины, иридия, иттрия), имеют ряд преимуществ в сравнении с аналогами, в которых таких металлов нет. Главное - это увеличенный до 90 тыс. км срок службы и улучшенный поджиг топливной смеси, что в комплексе снижает уровень СО в выхлопных газах и способствует повышению КПД двигателя . Насколько же увеличивается мощность мотора при использовании «благородных» свечей зажигания? Ответ на этот вопрос и стал целью теста, который эксперты «AM» провели в тюнинговой компании Morendi.
В сервис-центре этого предприятия имеется многофункциональное оборудование, которое позволяет в динамике оценивать мощность двигателя в зависимости от его оборотов. Исследования свечей зажигания эксперты решили провести на силовом агрегате ВАЗ-2112, для чего был подготовлен автомобиль с пробегом 70 тыс. км. Сегодня для этих машин можно найти два десятка различных модификаций свечей зажигания. Журналисты ограничились восемью комплектами, представленными квартетом известных марок: немецкой BOSCH , японскими DENSO и NGK , а также российской ЭЗ. У каждого бренда есть как обычные «зажигалки», так и модификации с использованием драгметаллов.
Учитывая тот факт, что детали того или иного производителя имеют конструктивные особенности, сравнения свечей зажигания проводились по брендам. Так, комплект свечей ЭЗ Standard сравнивали с комплектом иттриевых свечей ЭЗ Yttrium, комплект свечей NGK V-Line — с комплектом иридиевых свечей NGK Iridium IX и т.д.
Теперь о процедуре сравнительных исследований. Она простая: на двигатель сначала устанавливали обычные свечи конкретной марки, замеряли на стенде его мощность, затем меняли их на «благородные» свечи той же марки и вновь измеряли мощность. Для всех участников испытаний использовался один и тот же бензин, а замеры проводились при одинаковой рабочей температуре мотора. Что же получилось в итоге?
Как и было предположено, все свечи на основе драгметаллов дают двигателю пусть и незначительный, но видимый прирост мощности (см. таблицу). Так, у DENSO он варьирует от 0,8 до 4,5%, у NGK от 2,2 до 6,0%, у ЭЗ - от 1,8 до 4,2%, у BOSCH - от 0,6 до 3,2%.
По мнению специалистов компании Morendi, применение свечей зажигания на основе благородных металлов в какой-то мере можно считать элементом тюнинга двигателя. Конечно, интегральный прирост мощности мотора при этом будет незначительным, зато куда весомее окажется выигрыш по таким важным показателям, как ресурс свечей, стабильность работы двигателя во всем диапазоне оборотов, расход топлива и содержание уровня СО в выхлопных газах.
Нажмите для увеличения
Источник: журнал АВТОМИР
Еще из раздела Тесты запчастей - Свечи зажигания
-
- 06.04.12
- Благородство металла
-
Эксперты журнала AВТОMИР оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов.
-
- 04.05.11
- Свеча для народа
-
Тест недорогих свечей зажигания от журнала За Рулем.
-
- 15.07.10
- Кто лучше воспламенит
-
Цена на топливо нынче «кусается», поэтому на газобаллонное оборудование снова появился спрос. Соответственно, у многих возникают попутные проблемы и вопросы. Один из них – нужны ли для работы на газе специальные свечи зажигания.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
-
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
-
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
-
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
-
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...