Красная цена: доступные свечи для LADA 01.08.2008
Тест дешевых свечей зажигания на вазовский 8-ми клапанник.
Свеча зажигания представляется настолько простой, что многократный разброс цен на изделия с разными брендами кажется странным. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в нужное время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в условиях разных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккумулятор а… Так не проще ли купить три комплекта самых дешевых одноэлектродных свечей и менять их трижды в сезон, нежели разоряться на безмерно дорогой комплект, который якобы прослужит дольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИ
В крупных столичных магазинах купили по три комплекта обычных одноэлектродных свечей для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтобы пресечь разговоры о случайности возможных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность характеристик свечей – один из главных критериев качества. А вазовские – потому, что дешевые свечи в основном предназначены именно для этой непритязательной разновидности самобеглых колясок.
В выборку вошли недорогие свечи, – до 200 рублей за комплект. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробочках. Есть даже свечи из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое удивительное, что за эти деньги удалось найти знаменитые Beru – очевидного кандидата на победу. А сравнивать их решили со свечами, которые втрое (!) дороже – NGK классической одноэлектродной конструкции. Они хорошо зарекомендовали себя в предыдущих экспертизах.
Все свечи, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Точнее – почти все: попался один комплект из Энгельса, где калильное число было 14, но при этом – с четкой рекомендацией установки на наш мотор. Забавно! Не слишком ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА
Для начала оценим то, что может проверить каждый – нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все
свечи зажигания
и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно – чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?
Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно – зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре – 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели – это наблюдалось и раньше.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!
ЛУЧШИЕ – ХУДШИЕ
А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении – мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой – наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов – вот и посмотрим, чем рискуем.
Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.
Итог – в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта – NGK. Отклонения приведены в процентах.
В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности – это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась. У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix – на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектор у с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии – смерть!
Заметим, что все опыты проводились в идеальных для мотора условиях – стенд, теплая лаборатория, хорошее топливо, исправный генератор. Разумеется, в реальной эксплуатации разброс моторных показателей окажется еще больше.
ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!
Теперь ясно: платим дороже – покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими. Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.
Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие – многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.
Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи зажигания. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте – информация перед вами.
Базовый комплект
NGK V-LINE BPR 6 E
Этот комплект идет вне конкурса – как дорогостоящий эталон, который втрое дороже остальных. В целом предназначение оправдывает, задавая для остальных начало отсчета.
+ Лучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, отличные моторные показатели.
- Российского покупателя надо уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и начальный зазор также не указаны. И разброс параметров все-таки налицо.
11-е место
GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
Финляндия, Хельсинки
Красивая коробка, звучное название, блестящие свечки – больше ничего хорошего, разве что цена копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс параметров – это слишком даже за 100 руб.
+ Приятный внешний вид.
- Самый высокий разброс параметров приводит к неустойчивой работе двигателя на некоторых режимах.
10-е место
WEEN 370
Среди ненашенских свечей одни из самых дешевых: по 115 руб. за комплект. Указан зазор – 1,1 мм. Внешне выполнены аккуратно, блистер красивый, но стабильность параметров – так себе… Где-где они сделаны – в Бельгии?
+ Неплохая стабильность зазора.
- Большой разброс параметров, самое низкое давление прекращения искрообразования.
9-е место
ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
Россия, ООО «Роберт Бош»
Свечи для ВАЗа с калильным числом 14 – впервые в наших экспертизах. «Горячие» свечи, наверное, хороши зимой, но в стендовых условиях при больших нагрузках закапризничали. Это сразу снизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Хорошая самоочистка от нагара.
- Возможно некоторое снижение мощностных показателей при высоких температурах под капотом.
8-е место
«
ТРЕК
»А17ДВРМ
Производственное объединение «ТРЕК». Россия, Миасс
по своим параметрам очень напоминают собратьев из Энгельса – отличия в пределах погрешности, даже несмотря на разные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Довольно низкий разброс параметров по отдельным свечам.
- Невысокие моторные показатели.
7-е место
«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
Двухискровые самоочищающиеся свечи. Сделано в России. А в названии – привычное, к сожалению, лукавство: нет здесь двух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тоненьких боковых электродов, полученных простым разрезанием обычного электрода?
+ Если удастся скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
- Низкая стабильность параметров, некорректное название изделия.
6-е место
VALEO R76H11
Франция
Весьма обычный комплект, особо ничем не выделяющийся. Какой в них зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратно, на стенде отработали средне.
+ Неплохие моторные и экологические пaоказатели, полученные на стендовых испытаниях.
- Невысокое давление прекращения искрообразования, довольно высокий разброс параметров отдельных свечей.
5-е место
УАПО А17ДВРМ
Уфа, Россия
Единственный полностью российский экспонат в нашей компании! По сравнению с нашей же экспертизой 2005 года – сразу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
+ Высокое давление прекращения искрообразования.
- Большой допуск по величине зазора повышает вероятность нарваться на неудачный комплект.
4-е место
FINWHALE F510
Германия, Мангейм
Нечастый случай: невысокая цена соответствует неплохому качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сопоставить с требованиями завода-изготовителя авто.
+ Моторные показатели – одни из лучших.
- Невысокое давление прекращения искрообразования.
3-е место
BRISK LR15YC-1 SUPER
Чехия, Табор
Это комплект – иттриевый, а значит – высокоресурсный. Удивил очень высоким давлением прекращения искрообразования, недоступным другим свечам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Стабильные параметры. Высокое давление прекращения искрообразования.
- Невысокие моторные показатели, особенно у комплекта с большим разбросом параметров.
2-е место
ACDelco CR42XLSX
Франция
Любопытно, что свечи особенно ничем не запомнились – ни в плохую, ни в хорошую сторону. Это и хорошо – вполне достойный комплект, работающий не блестяще, но и без каких-то провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Неплохие моторные показатели у всех испытанных комплектов.
- Невысокое давление прекращения искрообразования.
1-е место
BERU ultra 14R-7DU
Франция
Это комплект можно рассматривать как второй эталон! Работает ничуть не хуже NGK, а по стабильности искрового зазора – вообще абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такого малого искрового зазора (0,8 мм) сравнительно невысокое?
+ Отменная стабильность параметров, высокие показатели на стендовых испытаниях.
- Давление прекращения искро-образования у лидера могло быть и повыше.
Источник: www.zr.ru
Еще из раздела Тесты запчастей - Свечи зажигания
- 06.04.12
- Благородство металла
-
Эксперты журнала AВТОMИР оценили мощность двигателя ВАЗ-2112 с различными модификациями свечей зажигания, включая модели с электродами из дорогих металлов.
- 04.05.11
- Свеча для народа
-
Тест недорогих свечей зажигания от журнала За Рулем.
- 15.07.10
- Кто лучше воспламенит
-
Цена на топливо нынче «кусается», поэтому на газобаллонное оборудование снова появился спрос. Соответственно, у многих возникают попутные проблемы и вопросы. Один из них – нужны ли для работы на газе специальные свечи зажигания.
последние
комментарии
Новые обсуждения
форума
- Гость ,
- в 14:16, 12.03.2013
- Сцепление Volvo 850
поменял сцепление поездил день и опять пропало пом...
- Гость ,
- в 23:39, 05.02.2013
- Какие комфортные амортизаторы выбрать на F...
Что за больной написал трактат о джинсах Холлистер...
- Гость ,
- в 11:16, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Если немного не хватает, просто подлей дистиллиров...
- Гость ,
- в 11:13, 13.01.2013
- HELP !!! VOLVO S80 - 2001год - антифриз
Castrol Radicool NF Данную охлаждающую жидкость ре...
Новости
по запчастям
Тормозные колодки INTELLI для BMW
MEYLE-HD: кованые поперечные рычаги подвески
БЕЛМАГ: новое универсальное сцепление для автомобилей ГАЗ
Щетки DENSO для 700 моделей
Инновационная система зажигания Advanced Corona Ignition System
Первая экологически чистая композитная пружина
Запчасти - рубрикатор
купил передние sachs ПОНЯЛ ЧТО ПОЛНОЕ ГАВНО.СТОЯЛИ...
подскажите по амортизаторам. Какой же все-таки мак...
помпы гавно на класике прошла восем тысячь км зашу...
Что мобил пик лайф, что шеврон, что кастрол что зи...